Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



С приходом зимы проблем у автомобилистов всегда прибавляется. Неприятные ситуации возникают не только с тем, как завести машину при низких температурах, но и с наледью, появляющейся на лобовом и боковых стеклах, если авто находится на уличной стоянке. К счастью, производители автохимии и народные умельцы придумали немало действенных способов решить проблему без повреждений и больших энергозатрат, равно, как и разработали методы, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.


1. Как избежать обмерзания или значительно снизить его



Зима – сложная пора для автомобилистов.

Зима – сложная пора для автомобилистов.


Прежде чем говорить, каким способом быстрее и качественнее можно избавиться от заледенелой корки на лобовом и боковых стеклах автомобиля попробуем разобраться, как избежать этой напасти. Если автотранспортное средство постоянно находится на открытой парковке, полностью избежать этой напасти смогут лишь автомобилисты южных регионов, ну а остальным, стоит попытаться снизить толщину ледяной корки и значительно сократить время на ее очистку. Поскольку народ у нас изобретательный, то неудивительно, что удалось разработать профилактические методики, хотя имеются средства, разработанные предприятиями, выпускающими автохимию и автокосметику.

За пару километров до парковки обогрев салона лучше выключить.

За пару километров до парковки обогрев салона лучше выключить.


♦ Выключение печки заранее. Если уверены, что вскоре машина отправляется на длительную парковку, за пару километров до остановки выключите обогрев и включите обдув холодным воздухом.

Проветривание салона автомобиля поможет сравнять температуру. | Фото: drive2.ru.

Проветривание салона автомобиля поможет сравнять температуру. | Фото: drive2.ru.


♦ Проветривание. По прибытию на место конечной остановки – откройте двери, устроив сквозняк. Это делается для того, что уравновесит внутреннюю и наружную температуру. Такие профилактические меры помогут уменьшить вероятность сильного обледенения, хотя иней и образуется, но с ним любой автомобилист справится за пару минут с помощи щетки.

Важно! Если решите пользоваться скребком стоит помнить, что он, в большинстве случаев, оставляет царапины, а это, ухудшает прозрачность стекла.

Использование средства «антидождь» избавит лобовое стекло от влаги.

Использование средства «антидождь» избавит лобовое стекло от влаги.


♦ Гидрофобная обработка Профилактикой обледенения является и пассивная защита с помощью «антидождя» или любых других средств, имеющих гидрофобные свойства. Если состав распылить на лобовом и боковых стеклах, которые так же должны быть безо льда во время движения автотранспорта, то конденсат не будет задерживаться. А это значит, что утром стекло отделается лишь рыхлым слоем инея.

Оконный чехол, плотная ткань или старое одеяло убережет стекло от наледи.

Оконный чехол, плотная ткань или старое одеяло убережет стекло от наледи.


♦ Накрыть лобовое стекло. Старый дедовский способ защиты лобовика от наледи и большого слоя снега – это старое одеяло/покрывало, специальный авточехол для стекла, картон, плотная ткань или толстая пленка. Всем, что имеется под рукой, просто накрывается стекло (предварительно подняв поводки щеток стеклоочистителей, они же «дворники»), а утром защитное покрытие нужно только снять. Снег и лед останется на покрывале/чехле.

Стеклоочистители также могут пострадать от наледи.

Стеклоочистители также могут пострадать от наледи.


♦ Авторы Novate.ru, рекомендуют не забывать и о защите стеклоочистителей. При обледенении стекла, щетки «дворников» намертво примерзают к нему. Чтобы этого избежать, их заранее обрабатывают силиконовой смазкой, которая прекрасно отталкивает влагу, хотя и не бесконечно, процедуру периодически нужно повторять.

Совет! Оставляя автомобиль на парковке не стоит забывать отключать стеклоочистители, ведь при подаче питания морозным утром механизм начнет запускаться и, если щетки за ночь примерзли к стеклу, по поломки не избежать.

2. Самое эффективное решение проблемы обледенения – лобовое стекло с подогревом



Обогрев лобового стекла очень быстро спасет от корки льда. | Фото: drive2.ru.

Обогрев лобового стекла очень быстро спасет от корки льда. | Фото: drive2.ru.


Современные производители автохимии научились решать проблему с обледенением лобового стекла на корню – они установили стекло с подогревом. Автомобилист садится в замерзшую машину нажимает на кнопочку и ждет, пока лед сам сползет со стекла. Но такая функция доступна относительно новым автомобилям, а вот остальным приходится повозиться, прежде чем удастся покинуть парковку морозным утром.

Стоит упомянуть, что находятся автомастерские, которые предлагают установить подобное чудо даже на старую «Копейку», но это означает замену лобового стекла и дополнительные финансовые вложения, что не всегда оправдано.

3. Использование универсального технического спрея многоцелевого применения WD-40



Технический спрей многоцелевого применения WD-40 спасет и замок от замерзания, и стекло. | Фото: bibiauto.club.

Технический спрей многоцелевого применения WD-40 спасет и замок от замерзания, и стекло. | Фото: bibiauto.club.


Этот способ скорее относится к профилактике обледенения, тем не менее является довольно действенным. Перед тем, как оставить автомобиль на открытой парковке/площадке перед домом достаточно распылить технический спрей многоцелевого применения WD-40. Утро порадует чистым стеклом, ведь это антикоррозийное и водоотталкивающее средство не даст скапливаться влаге.

Существенным недостатком аэрозольного химического препарата является его стоимость, ведь такую обработку приходится проводить ежедневно, а это, дорогое удовольствие.

5. Размораживатель стекол для автомобиля, как один из способов борьбы с наледью



Размораживатель стекол довольно действенный способ борьбы с коркой льда.

Размораживатель стекол довольно действенный способ борьбы с коркой льда.


Если так произошло, что пассивная защита не сработала или не удалось ею воспользоваться, а утром на работу нужно, то можно использовать специальную жидкость, способную растопить лед в течение 3-5 минут (так обещают производители). Как правило, в состав большинства химических дефростеров (размораживателей) входят: изопропиловый спирт, глицерин, ПАВ (поверхностно-активные вещества), вода. Этот раствор просто распыляется на стекло и в считанные минуты корка льда превращается в рыхлую шугу и воду, которые легко смахнуть тряпкой или с помощью «дворников». Единственный недостаток химического состава – это цена, но за удобства приходится платить.

Автоприколы: было бы смешно, если бы не надо было каждое утро избавляться от наледи.

Автоприколы: было бы смешно, если бы не надо было каждое утро избавляться от наледи.


Зимой случается и такое. | Фото: lifehacker.ru.

Зимой случается и такое. | Фото: lifehacker.ru.


Стоит отметить, что находятся изобретатели, которые делают подобные растворители самостоятельно, используя спирт/водку, глицерин, моющие средства, зимнюю «омывайку» в разных пропорциях. Говорят, что подобные жидкости не уступают тем, которые продаются в готовом виде, но в этом вопросе каждый автовладелец сам решает, какой из способов выбрать.

Важно! Любые размораживатели превращают лед в воду, а это значит, что если ими пользоваться в сильный мороз, то придется очень быстро ее удалять, чтобы жидкость снова не превратилась в лед. Тестирование показало, что при низких температурах подобные средства нет смысла распылять на всю площадь стекла (все равно замерзнет), лучше заниматься очисткой частями.



5. Соль и уксус – крайний случай



Некоторые автомобилисты используют самодельные средства и приспособления для очистки стекла ото льда.

Некоторые автомобилисты используют самодельные средства и приспособления для очистки стекла ото льда.


При разморозке стекла некоторые экспериментаторы используют соль или уксус, но авторы Novate.ru, предупреждают, что это агрессивные средства, которыми можно пользоваться только в крайних случаях. Мнимая экономия на аэрозолях и спецсредствах очень быстро выльется в большие затраты, ведь соль – значительно ускоряет процесс коррозии металла кузовных деталей и пагубно влияет на резиновые. А уксус – способен повреждать лакокрасочное покрытие, ускорять процесс образования ржавчины, также может повредить пластику и резине.

Раствор соли и уксуса при размораживании стекол нужно использовать только «на крайняк».

Раствор соли и уксуса при размораживании стекол нужно использовать только «на крайняк».


Если другие способы очистки недоступны, то разово можно использовать соляной раствор: 5-7 столовых ложек соли растворить 3-4 литра теплой чуть воды, вылить содержимое в бутылку с пульверизатором. Когда вода достигнет комнатной температуры можно отправляться и освобождать стекло от наледи (твердо помним о том, как горячая вода влияет на целостность холодного стекла!). Остается лишь распылить соляной раствор по стеклу и через некоторое убрать шугу из разрыхленного льда и воды.

Уксусный раствор также действует, как размораживатель, но в качестве крайнего случая (помним о последствиях!). Для этого берем бутылку с пульверизатором, наливаем 3 части уксуса и 1 часть воды, хорошенько взбалтываем и действуем по предыдущей схеме.

Из нового видео узнаете о том, как уберечь пороги автомобиля от ржавчины:



Отправляясь в дорогу, и неважно будет она лежать по городским улицам или по скоростной трассе, нужно знать, что нельзя перевозить в багажнике автомобиля, чтобы избежать проблем с законом.


Обратите внимание:








9970
6.01.2022 22:45
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё