Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Каким бы совершенным ни было оружие, оно совершенно бесполезно, если его не привезти на позицию, не обеспечить ему боекомплект и не подготовить укрепления. Для всего этого используются грузовики, специально подготовленные для этих целей. Поэтому второй по важности задачей для военных является производство огромного количества грузовой техники, адаптированной к суровым боевым будням. И каждая страна делает это по-своему.


1. Logistic Vehicle System Replacement (LVSR)

Седельный тягач Oshkosh LVSR./ Фото: wikipedia.org

Седельный тягач Oshkosh LVSR./ Фото: wikipedia.org


Эти машины были разработаны специально для армии Соединённых Штатов. Первые работы над ними начались в 2005 году, а производство продолжалось до 2013 года, и эта техника до сих пор состоит на вооружении. Всего было создано три модификации инженерных машин, причём все они построены на одном пятиосном шасси. Для его создания использовались только проверенные технологии, доказавшие свою надёжность, поскольку к машинам предъявлялись повышенные требования, да и в конкурсе участвовали несколько крупных компаний.

Эвакуатор Oshkosh LVSR./ Фото: wikipedia.org

Эвакуатор Oshkosh LVSR./ Фото: wikipedia.org


Всего выпустили чуть больше двух тысяч машин, и больше всего грузовиков. Основой же их стали узлы и компоненты от грузовиков Oshkosh: полностью независимая подвеска с пружинами и гидравликой, раздаточная коробка, семиступенчатая автоматическая коробка передач, рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 15,4 литра мощностью 600 лошадиных сил и, разумеется, само шасси. Грузовики получились настолько надёжными, насколько вообще могут быть машины подобного класса. К тому же для кабины добавили возможность бронирования и защитили критически важные же узлы. С конструкцией эвакуатора пошли ещё дальше и надели броню на оборудование, размещённое на грузовой площадке – кран и сопутствующую технику. Впоследствии на базе грузовика появились и другие модификации, например, санитарная машина с контейнером медицинского блока.

2. The Heavy Expanded Mobility Tactical Truck (HEMTT)

Машина HEMTT./ Фото: pinterest.com

Машина HEMTT./ Фото: pinterest.com


Это тоже творчество компании Oshkosh, но только более раннее. Первые тестовые экземпляры этого грузовика были выпущены ещё в 1982 году, а серийное производство продолжается и сейчас. Изначально предполагалось, что грузовик будет использоваться для выполнения логистических операций, налаживания снабжения и инженерных работ, но со временем количество модификаций существенно выросло. Появилась мобильная электростанция, погрузочно-разгрузочные и заряжающие системы для ракетных комплексов, пусковые ракетные системы и прочие. Контракт на производство грузовиков HEMTT многократно продлевался, а всего было построено около 40 тысяч экземпляров в разных модификациях.

Машина HEMTT./ Фото: pinterest.com

Машина HEMTT./ Фото: pinterest.com


Машины обладали грузоподъёмностью чуть более 9 тонн и оказались по-настоящему универсальными. В частности, на них даже устанавливали многоствольные артиллерийские орудия и превращали в передвижную огневую точку. Некоторые грузовики даже переделывали непосредственно на поле боя: на грузовую платформу устанавливали укреплённый контейнер и превращали машину в настоящий Shooting Brake. Находящиеся внутри стрелки вели огонь из автоматов и пулемётов, устраивая нечто вроде охоты.

3. Volvo Defense

Грузовик Volvo FMX./ Фото: cision.com

Грузовик Volvo FMX./ Фото: cision.com


Шведская компания Volvo Group тоже решила присоединиться к выпуску грузовиков для решения армейских задач. Правда, к этому непростому делу она приступила с собственными методами работы, чтобы обойтись минимальными усилиями. Фактически её подразделение Volvo Defense предлагает серийные модели грузовиков своего производства, единственным отличием которых является окраска кузова в грязно-зелёный цвет. К примеру, представленный «военный» грузовик для перевозки войск – это всего лишь полноприводный серийный Volvo FMX с бортовым кузовом, жестким каркасом на нём и верхом из мягкого тента, внутри которого находится несколько рядов сидений. Больше различий никаких нет.

Грузовик Volvo FMX./ Фото: pinterest.com

Грузовик Volvo FMX./ Фото: pinterest.com


По всей видимости, компания решила обойтись полумерами: если не подойдёт военным, то на гражданке наверняка пригодится. Сюда же относятся и другие продукты от Volvo Defense, такие как жёсткие трёхосные фургоны для перевозки грузов, грузовые платформы для негабаритной и тяжёлой техники, а также передвижные электростанции, то есть мощный дизельный генератор, смонтированный на крытом прицепе.

4. Renault Kerax

Renault Kerax 8х8, автоцистерна./ Фото: pinterest.com

Renault Kerax 8х8, автоцистерна./ Фото: pinterest.com


У французской компании Renault тоже имеется собственное подразделение, занимающееся разработками для военных целей, но при этом она занялась этим видом деятельности с большой отдачей. Один же из военных грузовиков – Renault Kerax. Изначально он предназначался для выполнения разнообразных строительных работ, по этой причине его построили на мощной платформе. Для него разработали шасси с большим запасом прочности и оснастили тяговитым дизельным двигателем мощностью от 330 до 460 лошадиных сил. В конечном итоге, благодаря отличным показателям, именно этот грузовик и послужил основой для военного транспорта.

САУ Caesar 155-мм./ Фото: wikipedia.org

САУ Caesar 155-мм./ Фото: wikipedia.org


Правда, в подразделении Renault Trucks Defense над ним изрядно поработали и фактически превратили в вездеход. Платформа осталась той же, но её усилили и удлинили, а количество осей с двух выросло до четырёх. Результат модернизации оказался настолько хорошим, что полноприводный грузовик Renault Kerax 8х8 получил весьма широкое применение. Сначала это был просто транспорт, используемый для логистики, например, для подвоза разного рода грузов. Потом список модификаций расширили, и появились специализированные модификации с контейнерами для боеприпасов. Также Renault Kerax 8х8 использовался в качестве колёсной платформы для самоходной артиллерийской установки «Цезарь».

5. Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog./ Фото: flickr.com

Mercedes-Benz Unimog./ Фото: flickr.com


Наверно, это один из самых своеобразных грузовиков, созданных за всю историю автомобилестроения. В момент своего появления, а это был 1945 год, он даже отдалённо не был военным, а предназначался всего лишь для сельскохозяйственных работ. Создавался он энтузиастом, потому как у фермеров в то время практически отсутствовал подходящий для работ транспорт. В свою очередь Unimog обладал двумя самыми главными качествами – достаточно большой грузоподъёмностью и способностью кататься по жуткому бездорожью. Можно сказать, что это был трактор, больше похожий на грузовой автомобиль. Компания работала недолго, и её выкупил Daimler-Benz, не желавший появления перспективного конкурента. Впоследствии на платформе Unimog выпустили огромное количество модификаций, включая и военные.

Mercedes-Benz Unimog./ Фото: youtube.com

Mercedes-Benz Unimog./ Фото: youtube.com


Самой массовой моделью был Unimog 404, и его бундесвер закупил в огромном количестве – более 36 тысяч экземпляров. По большей части их использовали в качестве транспорта и для грузоперевозок. Последними же стали грузовики выпуска 2002 года. Большинство из них принадлежало к моделям U5000 и U4000, обладавших большой грузоподъёмностью, но были и лёгкие U3000. Хоть они в основном и использовались в качестве снабженческого транспорта, часть из них были переоборудованы в боевые машины, даже в самоходные артиллерийские установки. Немалую их часть сняли с вооружения и продали в другие страны.

Гражданские грузовики могут быть ещё интереснее военных, особенно их перспективные версии, построенные на современных технологиях.


Обратите внимание:







242
5.11.2024 22:17
В закладки
Версия для печати