Чем больше тысяч километров сможет проехать автомобильный двигатель? тем лучше. Об этом знает каждый автомобилист. Однако, что есть в этом отношении «много»? Несколько десятков тысяч километров для многих агрегатов – жизненный предел. Сотня-другая тысяч – отличный результат. Однако, есть и такие силовые установки, которые без особых проблем и нареканий способны проработать и полмиллиона километров.
1. Renault — K4M и F4R
Серьезный агрегат. |Фото: Яндекс.Новости.
Два очень похожих агрегата, созданных инженерами Renault. Имеют рабочий объем в 1.6 и 2 литра. Мощность установок составляет 105 и 143 лошадиные силы соответственно. Долгая жизнь двигателей обусловлена простотой их конструкции, низкой степенью сжатия, чугунным блоком цилиндров и наличием клапанных компенсаторов. Регулярно менять в установках следует только ремень ГРМ.
2. Hyundai/Kia — G4FA и G4FC
Отличные установки. |Фото: drive2.com.
Серия двигателей южнокорейской компании Hyundai. Забавно, что G4FA и G4FC – это самые скромные силовые установки, но вместе с тем и самые живучие. Рабочий объем агрегатов составляет 1.4 и 1.6 литра. Отдача – 111 и 123 лошадиные силы соответственно. Надежность установок повышается в том числе и за счет того, что ставятся они преимущественно на легкие модели авто.
3. Chevrolet — B15D2
Отличное решение для любого автомобиля. |Фото: drive2.ru.
Двигатель с удивительной историей. Разработан он был Suzuki. Затем его купила и улучшила Daewoo. После банкротства последней B15D2 купила GM, после чего он оказался у инженеров Chevrolet. Используется установка на 1.5 литра до сих пор и считается одним из самых надежных силовых агрегатов упомянутой компании. Само собой, у двигателя не слишком высокая производительность. Зато слова «ремонт» он фактически не знает.
4. Volkswagen — BSE
Такой прослужит много лет. |Фото: drive2.com.
Еще один двигатель с очень интересной, долгой и тяжелой историей. Первоначально BSE был едва ли не худшим творением Volkswagen с разнообразным букетом проблем. Однако, стараниями инженеров компании агрегат смог пережить все «болезни молодости» и превратился в самую надежную 1.6-литровую атмосферную установку от немецких инженеров. Увидеть его можно на автомобилях Polo, Jetta, Golf V, Skoda Octavia 2 и многих других. Конечно, 105 «лошадей» не впечатляют девушек, зато агрегат не знает, что такое ремонт за исключением замены ремня ГРМ.
5. Toyota — 2AR-FE
Отличное решение. ¦Фото: YouTube.
У японских конструкторов с двигателями всегда было неплохо. Есть в общей плеяде достойных установок и откровенные чемпионы. Одним из лучших на данный момент можно смело считать 2.5-литровый 2AR-FE. Увидеть данный двигатель можно на таких известных моделях как Highlander, Camry, RAV4 и Lexus ES.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 10 добротных китайских кроссоверов, популярных у россиян.