Желая сэкономить на топливе, многие водители начинают ездить медленно. Очень быстро такой стиль езды надоедает, и на этом попытки ездить экономично заканчиваются. Знакомо? Главная ошибка таких водителей в том, что экономичная езда – это в первую очередь эффективная, а не медленная езда. Как ездить эффективно и не тратить лишних денег не топливо – читайте далее.
Наиболее эффективный режим езды в городе выглядит так: интенсивный разгон в 2/3 хода педали газа, переключения на повышенную передачу на 2500-3000 об/мин с тем чтобы как можно скорее добраться до высшей передачи, которую возможно включить, учитывая скорость потока машина. Как только скоростной режим установился, педаль газа нужно сбросить, но передачу не выключать. Машина будет двигаться за счет инерции, а подача топлива в двигатель в таком режиме полностью отключится. И таким образом поддерживать ход машины, слегка нажимая и отпуская педаль акселератора. Такой режим позволяет набирать скорость даже быстрее потока и при этом максимально эффективно использовать двигатель автомобиля. Некоторые рекомендуют выключать мотор на светофорах, но эффект от таких действий не особо большой, при этом аккумулятор, стартер и двигатель машины подвергаются повышенной нагрузке.
Стоит избегать повышенных оборотов. | Фото: a.d-cd.net
Двигаясь по трассе опять-таки нужно стремиться как можно скорее добраться до высшей передачи, избегать повышенных оборотов, и держать скорость в пределах 110 – 130 км/ч. Про езду на нейтральной передаче стоит вообще забыть. В случае с автоматической коробкой передач – правила в целом те же. Разгоняемся интенсивно (большинство современных «автоматов» настроены так, чтобы как можно раньше переходить на повышенную передачу), главное при этом не продавить педаль слишком сильно, ведь в таком случае в АКПП может включиться «спортивный» алгоритм работы, и она будет «держать» передачу.
Но не один только стиль езды влияет на расход топлива. Автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии. Особенно это касается топливной системы. Поэтому в инжекторных машинах нужно при каждом ТО проводить диагностику форсунок. Даже такой фактор как давление в шинах может значительно повлиять на показатели расхода. Шины с пониженным давлением создают повышенное сопротивление качению, из-за чего расход может значительно возрасти. Еще один враг экономичности – лишний вес. Поэтому стоит очистить багажник и салон от всего лишнего, снять дополнительный багажник на краше, если в нем нет необходимости.
Примечание: багажник на крыше также значительно ухудшает аэродинамические показатели машины, что также негативно сказывается на расходе.
Открытое окно на скорости негативно влияет на расход топлива... и на прическу вашей собаки. | Фото: pp.userapi.com
Открытые окна и люк на скоростях выше 80 км/ч создают завихрения воздуха, которые также ухудшают аэродинамику машины. Гораздо эффективнее на таких скоростях включить кондиционер – он, конечно, тоже увеличивает расход, но открытые окна делают это гораздо сильнее. Вот на небольших скоростях (до 80 км/ч) лучше наоборот – открыть окна вместо включения кондиционера.
Если придерживаться описанных выше правил, режима езды и ухаживать за машиной, запросто можно добиться приятных цифр расхода топлива.
На расход топлива влияет еще и то, какой двигатель установлен под капотом: бензиновый или дизельный. Подробнее об этом читайте: Бензин или дизель: разбираемся, какой мотор выбрать