Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Период Второй мировой войны, как и любого другого военного конфликта, явился тем временем, когда форсированными темпами создавлось огромное количество самой разной новой военной техники и вооружения. Однако суровые условия при этом диктовали ещё и необходимость принимать нестандартные конструктивные решения. Ярким же примером последней тенденции смело можно считать историю немецкого пикирующего бомбардировщика Henschel Hs 132, в котором пилота...уложили на живот.

История малоизвестного самолёта, который сегодня можно увидеть разве что на картинках. /Фото: deviantart.com

История малоизвестного самолёта, который сегодня можно увидеть разве что на картинках. /Фото: deviantart.com


Казалось бы, люфтваффе в годы Второй мировой войны отлично был оснащён пикирующими бомбардировщиками - один только легендарный немецкий Junkers Ju 87 чего стоит. Ведь эта машина ещё на начальном этапе глобального вооружённого конфликта проявляла себя как нельзя лучше. И такая тенденция оставалась вплоть до перелома в войне - по информации редакции novate.ru, Junkers Ju 87 оставались наиболее распространенной моделью пикирующего бомбардировщика в Третьем рейхе.

Junkers Ju 87 - один из самых результативных бомбардировщиков первого периода Второй мировой войны. /Фото: zbiam.pl

Junkers Ju 87 - один из самых результативных бомбардировщиков первого периода Второй мировой войны. /Фото: zbiam.pl


Вот только ничто не могло быть вечным, особенно при том, что разработки военной техники в странах союзников шли также форсированными темпами. Так что в результате уже к 1944 году стало очевидно, что ранее очень эффективные пикирующие бомбардировщики были уже не способны демонстрировать прежние показатели. Именно поэтому было решено искать замену Junkers Ju 87 другой машиной аналогичного типа - Министерством авиации Третьего рейха был выдан заказ, предписываюший спроектировать малоразмерный скоростный пикирующий бомбардировщик на реактивном двигателе.

После перелома в войне Юнкерсы потеряли свою эффективность. /Фото: waralbum.ru

После перелома в войне Юнкерсы потеряли свою эффективность. /Фото: waralbum.ru


А исполнителем этого государственного заказа стала знаменитая немецкая компания Henschel. Среди требований от Министерства авиации к конструкторам Henschel было создание самолёта, который отличался бы малым размером, высокими скоростными характеристиками, достаточным вооружением и отличными лётными показателями. Кроме того, немецкие военные чиновники также выдвинули требования, что новый самолёт должен будет дешёвым в простым в изготовлении. Стоит отметить, что в условиях активного ведения боевых действий это была довольно трудная задача, однако компания Henschel заверила, что реализует заказ.

Во время реализации заказа вспомнили об одном эксперименте относительно положения лётчика в самолёте. /Фото: squadronshop.files.wordpress.com

Во время реализации заказа вспомнили об одном эксперименте относительно положения лётчика в самолёте. /Фото: squadronshop.files.wordpress.com


И вот как раз во время разработки нового самолёта авиаконструкторы всерьёз задумались о том, как защитить пилота от чрезмерных перегрузок и вероятности отключения электроэнергии в случае перехвата машины из пикирования. Тогда же и вспоминили о более ранних, довоенных результатах работы немецкого научно-исследовательского института авиации (DVL), которые были проведены ещё в 1938 году. И согласно им, по данным редакции novate.ru, если пилот находится в сидячем положении, то перегрузка доходит от 4 до 5 g всего за четыре секунды, а в случае положения лёжа на животе, лётчик может выдержать до 12 g.

Оригинальный чертёж нового немецкого бомбардировщика. /Фото: wikipedia.org

Оригинальный чертёж нового немецкого бомбардировщика. /Фото: wikipedia.org


Именно эту особенность решили использовать в рамках разработки пикирующего бомбардировщика Ju 87. Среди других ключевых задач, которые стояли перед конструкторским отделом Henschel, можно выделить следующие тезисы: высокие показатели по горизонтальной скорости, малоразмерность, максимальная защита пилота от перегрузок. Непосредственные работы с вышеупомянутыми спецификациями были развёрнуты в начале 1944. Стоит отметить, что разработка шла довольно стремительно: уже весной того же года прошли первые испытания в аэродинамической трубе, а в мае проект уже был презентован Техническому бюро.

Единственный достроенный прототип Hs 132. /Фото: wikipedia.org

Единственный достроенный прототип Hs 132. /Фото: wikipedia.org


Самолёт, представленный на рассмотрение немецким военным чиновникам, имел следующие технические характеристики: положение пилота было лёжа на животе, что позвляло достичь безопасности при перегрузке в 12 g; скорость падения предполагалась 950 км/час. Кроме того, в рамках удешевления готового летательного аппарата, в изготовлении решили использовать не только сталь, но и дерево - например, из древесины собирали крылья. Проект удовлетворил Техническое бюро, и фирма Henschel получила заказ на изготовление шести моделей нового самолёта в двух модификациях.

Недостроенный прототип, захваченный Красной армией. /Фото: michael-milan.de

Недостроенный прототип, захваченный Красной армией. /Фото: michael-milan.de


Создание опытных образцов неоднократно прерывалось и задерживалось - в условиях отступления немецких войск с оккупированных ими территорий и бомбардировками союзников самой Германии, конструкторское бюро переезжало, а субподрядчики теряли ресурсы из-за бомбёжек. В результате Hs 132 закончили только весной 1945 года, а первый полёт назначили на июнь 1945 года. Однако прототипу не было суждено взлететь: советские войска приближались, поэтому единственный готовый образец немцы уничтожили сами, а недостроенные попали в распоряжении Красной Армии.

Интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы нереализованных крылатых концептов: Не хватило новаторства: история бомбардировщика Ил-54, который не получил билета в жизнь


Обратите внимание:







2119
4.08.2023 19:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё