Авиация считается самым безопасным видом транспорта. Однако количество аэрофобов при этом всё равно остаётся поразительно большим. Причём многие из них даже не летали ни разу, а всё равно боятся. И ведь во многом этот страх рождается от непонимания, как именно работает этот тип транспорта, а незнание часто порождает ряд недостоверных фактов об этом. Но вот верят в них очень много обывателей, даже те, кто регулярно пользуется услугами авиакомпаний. Вашему вниманию «шестёрка» заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе.
1. Самолёте с загоревшимся двигателем обязательно упадёт
Самолёты могут летать с загоревшимся двигателем. /Фото: gazeta.ru
На самом деле, вышедший из строя и даже загоревшийся двигатель самолёта в современных реалиях не заставит его упасть. Сегодня лайнеры в такой ситуации можно вполне без труда посадить. Кроме того, пассажиры довольно часто пожаром в двигателе называют явление факеления, который в реальности представляет собой относительно неопасный сбой, который возникает по причине попадания слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
2. Попадание молнии в самолёт губительно
Не так страшна молния, как её малюют. /Фото: yaustal.com
В ранние времена авиации попадание молнии действительно могло стать причиной серьёзных проблем и даже началом катастрофы для самолёта. Однако сегодня лайнеры имеют особую оболочку, представляющую собой экранирующую сетку, более известную как «клетка Фарадея» - она позволяет самолёту провести электричество, но не пропустить разряд к экипажу, пассажирам и бортовым системам. Справедливости ради, стоит уточнить, что иногда электроника может пострадать от молнии, но поэтому она в самолётах продублирована. Но даже если повреждения авионики угрожающие, то в подавляющем большинстве случаев профессионализм пилотов позволяет долететь до пункта назначения или без проблем вернуться обратно.
3. Содержимое туалетов самолёта сбрасывается во время полёта на землю
Содержимое туалета никому на головы не сбрасывается. /Фото: city.travel
Один из самых распространённых мифов о пассажирских самолётах связан с туалетом - мол, смыв происходит прямо в небо, как в старых железнодорожных поездах. Но в реальности всё происходит совершенно экологично и цивилизованно. Туалеты чистят от отходов службы в аэропорту, используя специальную технику. А во время полёта все продукты жизнедеятельности за счёт использования вакуумного способа собираются в специальном резервуаре - его и чистят на земле.
4. У пилота самолёта безграничная власть
Пилот не настолько всемогущ. /Фото: info-profi.net
Этот миф перекочевал в народ из кинематографического штампа множества романтических фильмов: влюблённая пара хочет немедленно пожениться прямо на борту самолёта, и командир экипажа их венчает. Кстати, эти же полномочия частенько приписывают и капитанам кораблей. Но на самом деле они не настолько всемогущи: максимум, что они могут, это утихомирить буйного пассажира, в том числе с применением силы, а затем высадить его после посадки, в том числе аварийной. В отдельных случаях капитан воздушного судна вполне может распорядиться багажом, сбросив лишнее с борта, если это необходимо для сохранения безопасности лайнера.
5. Самолёты сбрасывают в полёте вредные вещества
Полоски в небе - безопасные. /Фото: rbk.ru
Уж очень любят многие любители конспирологии приписывать теорию заговора «химтрейлам» — именно так называются белые следы самолёта. В обществе гуляют версии, что таким образом на людей сбрасывают яды и даже вирусы. А в реальности эти следы именуются конденсационными, или инверсионными. А образуются они тогда, когда самолёт сжигает авиационное топливо, а оно выбрасывает горячий влажный воздух, который, смешиваясь с более холодным воздухом вокруг, образует водяной пар - тот самый след.
6. Если у самолёта раскачивается крыло, то оно сломается
Крылья самолёта раскачиваются во время полёта, и это нормально. /Фото: media56.ru
По аналогии с горящим двигателем, многие пассажиры считают, что если крыло раскачивается в полёте, то оно вот-вот отвалится. Действительно, в воздухе крыло может изгибаться и раскачиваться. Особенно часто это происходит во время турбулентности. Но оно на это и рассчитано, и отвалиться оно не может, ведь просто сопротивляется потоку воздуха. И ни один из уважающих себя авиаконструкторов не позволит себе не проверить крылья своего лайнера на максимальных нагрузках.
Интересное видео с нашего канала:
В дополнение к теме: 4 советских вертолета-тяжеловеса, которые побили рекорды грузоподъемности в свое время