Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Дульный тормоз (ДТК) – это специальное устройство-компенсатор, использующееся в огнестрельном оружии для уменьшения силы отдачи за счет изменения направления и скорости движения пороховых газов. Снижение импульса отдачи позволяет в свою очередь не только повысить кучность стрельбы, но и сократить общую массу оружия. Используют ДТК как ручном огнестрельном оружии, так и в тяжелом. Увидеть компенсаторы можно не только на винтовках и автоматах, но также на артиллерийских пушках. В то же время современные танки не используют ДТК от слова совсем. Почему?


Советский танк ИС-2. |Фото: nyafoto.ru.

Советский танк ИС-2. |Фото: nyafoto.ru.


В истории военного дела были танки на пушках которых красовались ДТК: советский ИС-2 со 122 мм пушкой Д-25Т, некоторые модели американских танков «Шерман» с 76 мм пушкой M1 производства США или с 76.2 мм британской QF-17, британские танки «Комета» оснащенные все той же 17-фунтовкой. И конечно же. ДТК красовались на пушках большинства немецких танков Второй мировой войны: здесь тебе и Панцер.IV с 75 мм пушкой KwK 40 L/43, и «Пантера» с 75 мм KwK 42 и конечно же главный квадрат Третьего рейха - танк «Тигр» с 88 мм KwK 36. Однако, стоило Второй мировой войне закончится, как дульные тормозы почти полностью исчезли с пушек новейших танков.

Использование ДТК сильно меняет поведение вырывающихся из ствола газов. |Фото: yandex.ru.

Использование ДТК сильно меняет поведение вырывающихся из ствола газов. |Фото: yandex.ru.


Дело в том, что дульный тормоз имеет не только достоинства, но и недостатки. Пожалуй, главный из них связан с характером движения вырывающихся из ствола пороховых газов. Орудия с ДТК производят больше шума, а также демаскируют стрелка. Кроме того, если речь идет о тяжелом, а не ручном вооружении, то в его случаи ДТК почти гарантированно приводит к подъему с земли облака пыли или снега, что может привести к снижению и без того не лучшей видимости из машины. Впрочем, со всеми этими недостатками можно было бы мириться, если бы не главная причина отказа.

В центре стоят бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. ¦Фото: topru.org.

В центре стоят бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. ¦Фото: topru.org.


Дело в том, что после Второй мировой войны началась разработка новых бронебойных снарядов. Уже к концу 1970-х годов появились первые бронебойные оперенные подкалиберные снаряды (БОПС). Примерно тогда же во все мире начали массово использовать танки с гладкоствольными пушками ради возможности стрельбы, в том числе противотанковыми ракетами. Особенности стрельбы БОПС и ПТУР не позволяли устанавливать на танковые пушки ДТК. Особенно это касалось использования подкалиберных снарядов, оснащенных стабилизирующей кассетой. Отверстия ДТК негативно сказывались на поведении подкалиберного снаряда в момент вылета из ствола. Кроме того, отделяющиеся стабилизирующие кассеты БОПС легко повреждали дульный тормоз, что делало использование последнего не только вредным, но и опасным.

Отделение стабилизирующей кассеты от БОПС в момент выстрела. |Фото: mavink.com.

Отделение стабилизирующей кассеты от БОПС в момент выстрела. |Фото: mavink.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, стоит ли устанавливать закрытый ДТК на современное оружие.


Обратите внимание:







3339
3.09.2023 12:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё