ЗИЛ-Э167: 5 занимательных фактов про забытый советский вездеход

Автор: kostya-lo, 1.11.2021 20:59



В конце 1961 года на свет появился разработанный в кратчайшие сроки вездеход ЗИЛ-Э167. Новое советское «чудовище» на четырех осях предназначалось для работы в самых сложных условиях - местах, в которых нет дорог от слова «совсем». Предназначалось оно для проведения спасательно-поисковых работ.

1. Пламенный мотор


Настоящий бешенный лось. /Фото: karopka.ru.

Настоящий бешенный лось. /Фото: karopka.ru.


В движение вездеход ЗИЛ-Э167 приводился двигателем с рабочим объемом 7-литров c 8 цилиндрами и V-образной организацией? и отдачей в 180 лошадиных сил. На каждое колесо тяга от двигателя передавалась по отдельности при помощи гидротрансформатора. Кроме того, у каждой оси была индивидуальная коробка передач и собственный бортовой редуктор. Все это обеспечивало вездеходу повышенную живучесть.

2. Подвеска



Хорошая машина получилась. /Фото: m.fishki.net.

Хорошая машина получилась. /Фото: m.fishki.net.


Вездеход имел усиленную подвеску. Первая и третья ось работала на торсионной подвеске с поперечными рычагами с ходом 240 мм. Центральная ось имела жесткое крепление. Еще один интересный конструкторский изыск в ЗИЛ-Э167 – это полностью управляемое шасси. Благодаря этому радиус разворота внедорожника составлял всего 11.9 метров.

3. Кузов



Феноменальная проходимость. /Фото: alfa-industry.ru.

Феноменальная проходимость. /Фото: alfa-industry.ru.


Передняя часть кабины вездехода ЗИЛ-Э167 была просто взята от автомобиля ЗИЛ-135Л. При этом значительная часть кузова была выполнена из стеклопластика. В передней части вездехода могло расположиться до четырех человек. В задней части машины могло расположиться до 14 пассажиров. Передний и задний отсек были раздельными. Каждый из них имел свою собственную систему индивидуального отопления.

4. МГП



Для спасательных работ. /Фото: karopka.ru.

Для спасательных работ. /Фото: karopka.ru.


На фотокарточках ЗИЛ-Э167 кажется большим, однако в действительности вездеход еще больше. Длина ЗИЛ-Э167 составляла 9.26 метра, ширина – 3.13 метра, а высота – 3 метра. При этом машина стояла на колесной базе в 6.3 метра, а расстояние между осями достигало 3.15 метров. Снаряженная масса ЗИЛа достигала 12 тонн, а дорожный просвет равнялся 852 мм.

5. Проходимость



Не пригодился. /Фото: ya.ru.

Не пригодился. /Фото: ya.ru.


На испытаниях в 1964 году в Пермской области ЗИЛ-Э167 продемонстрировал по-настоящему ультимативную проходимость. Машина преодолевала броды глубиной в 2 метра, такой же глубины снежную целину, клоны в 42-градуса для ЗИЛ-Э167 также не были какой-либо проблемой.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.


Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/011121/61095/

Смотрите ещё

  • «Харьковчанка»: почему в Советском Союзе забросили производство вездехода, покорившего Антарктиду 21.12.2023 0
  • Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025 0
  • Почему советский лимонад был вкуснее современного (дело не в ностальгии) 11.03.2025 0






  • Смотрите ещё

  • «Харьковчанка»: почему в Советском Союзе забросили производство вездехода, покорившего Антарктиду 21.12.2023 0
  • Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025 0
  • Почему советский лимонад был вкуснее современного (дело не в ностальгии) 11.03.2025 0