ЗИЛ-Э167: 5 занимательных фактов про забытый советский вездеход
Автор: kostya-lo, 1.11.2021 20:59
В конце 1961 года на свет появился разработанный в кратчайшие сроки вездеход ЗИЛ-Э167. Новое советское «чудовище» на четырех осях предназначалось для работы в самых сложных условиях - местах, в которых нет дорог от слова «совсем». Предназначалось оно для проведения спасательно-поисковых работ.
1. Пламенный мотор

Настоящий бешенный лось. /Фото: karopka.ru.
В движение вездеход ЗИЛ-Э167 приводился двигателем с рабочим объемом 7-литров c 8 цилиндрами и V-образной организацией? и отдачей в 180 лошадиных сил. На каждое колесо тяга от двигателя передавалась по отдельности при помощи гидротрансформатора. Кроме того, у каждой оси была индивидуальная коробка передач и собственный бортовой редуктор. Все это обеспечивало вездеходу повышенную живучесть.
2. Подвеска

Хорошая машина получилась. /Фото: m.fishki.net.
Вездеход имел усиленную подвеску. Первая и третья ось работала на торсионной подвеске с поперечными рычагами с ходом 240 мм. Центральная ось имела жесткое крепление. Еще один интересный конструкторский изыск в ЗИЛ-Э167 – это полностью управляемое шасси. Благодаря этому радиус разворота внедорожника составлял всего 11.9 метров.
3. Кузов

Феноменальная проходимость. /Фото: alfa-industry.ru.
Передняя часть кабины вездехода ЗИЛ-Э167 была просто взята от автомобиля ЗИЛ-135Л. При этом значительная часть кузова была выполнена из стеклопластика. В передней части вездехода могло расположиться до четырех человек. В задней части машины могло расположиться до 14 пассажиров. Передний и задний отсек были раздельными. Каждый из них имел свою собственную систему индивидуального отопления.
4. МГП

Для спасательных работ. /Фото: karopka.ru.
На фотокарточках ЗИЛ-Э167 кажется большим, однако в действительности вездеход еще больше. Длина ЗИЛ-Э167 составляла 9.26 метра, ширина – 3.13 метра, а высота – 3 метра. При этом машина стояла на колесной базе в 6.3 метра, а расстояние между осями достигало 3.15 метров. Снаряженная масса ЗИЛа достигала 12 тонн, а дорожный просвет равнялся 852 мм.
5. Проходимость

Не пригодился. /Фото: ya.ru.
На испытаниях в 1964 году в Пермской области ЗИЛ-Э167 продемонстрировал по-настоящему ультимативную проходимость. Машина преодолевала броды глубиной в 2 метра, такой же глубины снежную целину, клоны в 42-градуса для ЗИЛ-Э167 также не были какой-либо проблемой.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/011121/61095/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Почему никто не использует электрические патроны 13.03.2025, 23:54 -
0 Какие дела уже можно начинать выполнять на даче с наступлением первого месяца весны 13.03.2025, 23:30 -
0 Кевлар и ещё 4 важных изобретения и открытия, которые принадлежат женщинам 13.03.2025, 21:39 -
0 «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025, 20:00 -
0 «Морской охотник» – глаза и уши американского флота 13.03.2025, 17:31 -
0 Что такое тартан и что он может рассказать о его владельце 13.03.2025, 16:16 -
0 Красота и качество: 8 лучших хэтчбеков в 2025 году 13.03.2025, 14:02 -
0 Зачем делать надрезы на банковской карте и брызгать лак на резиновую перчатку: 9 приемов, которые заставят ахнуть 13.03.2025, 12:16 -
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025, 10:28 -
0 Зачем женщины в СССР носили комбинации, и почему потом они исчезли из гардероба 13.03.2025, 09:10