Действительно, очень похожи.
Среди большинства советских автомобилей можно обнаружить поразительное сходство некоторых экземпляров с результатом работы зарубежного автопрома. В этой статье рассмотрим 10-ку таких «близнецов».
1. ЗАЗ 965 и Fiat 600
Легендарный горбатый ЗАЗ 965.
Fiat 600 - именно он стал прототипом ЗАЗ 965.
Компактный и бюджетный итальянский Fiat появился на дорогах в начале 60-х. И именно привлекательные качества дешевизны производства сподвигло производителей СССР спустя пять лет начать выпускать 965-ый ЗАЗ, который немногим позже в народе обозвали «горбатым запорожцем».
2. ЗАЗ 966 и NSU Prinz
Советский ЗАЗ 966.
NSU Prinz - иностранный родственник советского Запорожца.
На старте 60-х на дорогах ФРГ появляется бюджетный NSU Prinz, который кроме очень привлекательной цены выделялся еще и экономным расходом горючего, а также простотой в обслуживании. И, как и в прошлом варианте, спустя совсем немного времени отечественный автопром запускает выпуск абсолютного аналога — 966-ый ЗАЗ.
3. Волга ГАЗ 21 и Ford Mainline
Волга ГАЗ 21 - один из самых крутых советских авто.
Ford Mainline - родственник Волги ГАЗ 21.
Вышедший в 1952 году Mainline от компании Ford удостоился большого спроса среди автолюбителей. Разнюхав это, спустя некоторое время аналогичный по внешности автомобиль «родился» и в СССР — 21-ый ГАЗ. Хоть машина и имела название ВОЛГА, по сути это было совершенно самостоятельное авто.
4. ГАЗ-13 Чайка и Packard Patrician
Представительский советский автомобиль ГАЗ-13 Чайка.
Packard Patrician - автомобиль из-за границы.
Американский Patrician из Е-класса был создан для состоятельных граждан. Спустя некоторое время Горьковский завод выпускает популярную «Чайку», которая конструировалась для государственной верхушки.
5. ЗИЛ-115 и Cadilac Fleetwood
Советский ЗИЛ-115.
Cadilac Fleetwood - находите общие черты с ЗИЛом?
Вышедший на заре 70-х Fleetwood быстро стал символом элитарности и роскоши. Вскоре, а именно в 1978 году, на советском рынке появился аналог этого автомобиля в «лице» 115-го ЗИЛа.
6. Москвич-412 и Opel Kadett B
Москвич-412 - один из самых популярных массовых советских автомобилей.
Opel Kadett B - ну очень похож на Москвич-412.
Этот «немец» вышел в массы в 1965 году, но так и не получил достойного спроса у потребителей в европейских странах. Зато прямо противоположная судьба поджидала внешнюю копию — 412-ю модель Москвича — выпущенную в 1967 году.
7. ВАЗ 2101 и Fiat 124
Автомобиль ВАЗ 2101 - легендарная советская «копейка».
Fiat 124 - почти ВАЗ.
Выпуск любимого многими Fiat-124 пришелся на 66-ой год, и именно он стал прообразом «копеечного» ВАЗа. Последний являл собой точную копию итальянской машины, но этого никто и не пытался утаить. Однако, в момент конструирования, советскими инженерами были внесены некоторые изменения, что положительно сказалось на качестве крепкой и надежной «копейки».
8. ВАЗ 2103 и Fiat 125
Автомобиль ВАЗ 2103 - так любимая советскими гражданами «тройка».
Fiat 125 - с приветом из Италии.
По аналогичному принципу, как и «копейка», создавался ВАЗ-2103, он был собран по образу и подобию Fiat-овской машины. Прототипом для «тройки» выступил Fiat-125.
9. Волга ГАЗ-24 и Plymouth Valiant
Автомобиль Волга ГАЗ-24.
Plymouth Valiant - и всё же что-то от Волги в нём есть.
У Valiant, вышедшего в производство в 1963 году, «близнец» появился на Горьковском заводе спустя шесть лет. Волга ГАЗ-24 ну очень сильно походит на Плимут, можно даже сказать, что это чуть ли не полная копия американского автомобиля. 24-я модель Волги выпускалась аж до 1992 года, и это при том, что прототип прекратили собирать еще в 1966, отнеся его к тому времени уже к разряду «старичков».
10. Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308
Москвич 2141 - одна из последних советских моделей.
Simca Chrysler 1308 - родственник Москвич 2141.
Презентация новенького Simca Chrysler 1308 проходила в Париже в середине 70-х. А в 86-ом автопром СССР представляет свой новый Москвич 2141. О праве интеллектуальной собственности тогда, естественно, никто и не думал. Забавно, но к выпуску этой модели Москвича, его прототип уже как 6 лет перестал сходить с конвейера, все по той же причине морального старения.
Всем, кто интересуется историей советского автопрома, интересно будет узнать и про 10 автомобилей, которые были популярны в «лихие 90-е».