Советский автопром вроде бы и работал ударными темпами, но на каждого гражданина их все равно не хватало. Однако это вовсе не значит, что в СССР не производили автомобили еще и на экспорт. Причем нередко происходило так, что машины для иностранного потребителя на внутренний рынок не попадали вообще, и граждане социалистической сверхдержавы о существовании некоторых из них даже не знали. Вашему вниманию «пятёрка» советских автомобилей, которые продавались только за границей.
1. Lada 1300 ES
Такую экспортную копейку могли купить англичане. /Фото: drive2.com
Справедливости ради, следует уточнить, что данная модель не является такой уж и уникальной. По сути, Lada 1300 ES представляет собой экспортную модификацию легендарной «копейки». Поставляли автомобиль для рынка Великобритании. Lada 1300 ES имела ряд особенностей, которые ее оснастили: правый руль, оригинальное цветовое оформление кузова, а также виниловая крыша. Кроме того, экспортная модель обладает антикоррозийной обработкой и улучшенным дизайном салона.
2. Lada Nova
Слегка измененная модификация знакомой модели. /Фото: motor.ru
Автомобили типа 2107 зачастую экспортировали в страны капиталистического мира под индексом NOVA. Правда, в отличие от той же Lada 1300 ES, данная машина, по сути, не претерпела серьезных изменений, а другое название представляет собой просто маркетинговый ход. Однако за границу поставляли все-таки несколько модифицированную машину - получилась в некотором виде спортивная версия, с новыми обвесом, задним антикрылом и задний бампер. А вот по техническим характеристикам автомобиль изменений не получил.
3. Lada Niva Plein Soleil
Редкая модель Нивы для иностранного потребителя. /Фото: amsrus.ru
Модель Lada Niva Plein Soleil в отечественной литературе называется в несколько обработанном переводе - «Луч Солнца», хотя дословно он скорее будет звучать как «полный солнца». Эта экспортная модификация знаменитой Niva производилась для французского рынка. Именно для их потребителя была срезана заднюю часть крыши. Правда, это стало причиной снижения жесткости кузова, но тут уже сами французы дополнительно его усиливали.
4. Lada Natasha
Советский кабриолет, который в СССР практически никто и не видел. /Фото: wroom.ru
Пожалуй, самым ярким примером советский экспортных автомобилей типа «кабриолет» является детище советско-бельгийского проекта, известное как Lada Natasha. По сути, машина представляет собой модификацию обычной восьмерки. Однако история этого автомобиля оказалась недолгой, ведь началась на излете Советского Союза. Так, машины была презентована в 1990 году, а мелкосерийное производство развернули с 1991. До развала СССР успели выпустить всего 456 экземпляров кабриолетов от ВАЗ. Однако даже сегодня их можно купить при желании, и малое количество серии в этом помехой не оказалось.
5. UAZ By Martorelly
Легендарный УАЗ в итальянском исполнении. /Фото: uazitaliaclub.it
Не обделил советский экспорт и солнечную Италию. В этом случае данный процесс связан с братьями Марторели - гонщиков, которые однажды решили взять советский ГАЗ для ралли. Они поверили в потенциал советского автопрома и решили наладить их реализацию в Италии. Выбор пал на легендарный УАЗик, на который для экспортной модификации устанавливали дизельными моторы мощностью от 76 до 112 л.с. Кроме того, UAZ By Martorelly отличался яркими оттенками покраски, наличием гидроусилителя руля, и даже более удобными сидениями в салоне.
В продолжение темы: среди редких для советского обывателя экспортных автомобилей было и немало детищ легендарного ВАЗа - 7 раритетных «Жигулей», которые видел далеко не каждый советский гражданин