Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




2.06.2023 23:39
3957
Учёные предупреждают о вреде цифрового стресса

Те, кто работает удаленно, конечно, знакомы со звуком уведомлений мессенджеров. Эксперты считают, что этот цифровой шум вызывает у людей стресс.

Цифровые инструменты занимают все больше места на рабочем месте и служат помощниками. Однако они также несут в себе риск «цифрового стресса», поскольку недавнее исследование показывает, что 31% сотрудников подвержены гиперконнективности.

«Эти инструменты, такие как электронная почта, средства телеконференций, внутренний обмен сообщениями, доступ в Интернет и т. д., нарушили нашу жизнь», — сказал профессор Уильям Даб, эпидемиолог и бывший генеральный директор здравоохранения, во время конференции под названием «Цифровой стресс, возникающий риск. - Это затрудняет управление потоком информации. Это похоже на набор матрешек, которые нужно открыть».

С удаленной работой и все более децентрализованными организациями «мы целыми днями находимся за нашими экранами», — добавил Жером, менеджер банковского сектора, который предпочел не называть свою фамилию. Даже в офисе видеовстречи «повсеместны». «Это утомительно», — добавил он.

По словам Дэб, речь идёт о «цифровом стрессе», когда количество доступной информации, которую нам нужно обработать, превышает наши возможности, явление, которое также называют «информационной перегрузкой», «цифровыми трудностями» или «технострессом».

В глазах эпидемиолога центральным явлением является «чрезмерная связь», которая может привести к «умственной перегрузке». Он указывает на «порочный круг с непрерывным давлением, заставляющим нас перескакивать с одного источника информации на другой», и ощущением в какой-то момент «потери контроля». Это ситуация стресса, «крайней формой которого является выгорание». «Как врач, я анализирую это как новую форму зависимости», последствия которой до сих пор плохо изучены, хотя последствия стресса «хорошо известны», — говорит Даб.

Эти последствия не только психические, но и связаны с «увеличением сердечно-сосудистых рисков, метаболических рисков» и «иммунных эффектов».

Более того, стресс снижает производительность, а цифровые инструменты, хотя и открывают двери для удаленной работы, также ставят нас в ситуацию изоляции. «Короче говоря, эти инструменты, которые так полезны для нас, могут также ухудшить здоровье и качество жизни», — сказал он.

Чтобы проиллюстрировать «немногочисленные данные» по этому вопросу, Дэб цитирует исследование, опубликованное в середине мая.

Проведенное Обсерваторией информационной перегрузки и цифрового сотрудничества, оно проводилось, в частности, посредством анализа электронных писем почти 9000 человек непрерывно в течение двух лет.

Хотя исследование не претендует на статистическую ценность из-за небольшого размера выборки компаний (10), оно показывает, что 31% сотрудников подвергаются гиперконнективности, отправляя электронные письма после 20:00 более 50 вечеров в год (117 вечеров для руководители). Кроме того, более 50% электронных писем получают ответ менее чем за час, и эти сообщения создают «много цифрового шума», причем 25% из них связаны с «ответом всем».

В исследовании также измерялись периоды «полной концентрации» (один час без отправки электронных писем). Для руководителей их еженедельная доля составляет всего 11% (24% для менеджеров и 42% для служащих). Это означает «потерю смысла, эффективности и глубины анализа» для эпидемиолога. Но «мы можем что-то с этим поделать», уверяет нас эпидемиолог: ограничивая информацию тем, «что действительно важно», оставляя «слоты, где экран закрыт», или занимаясь физическими или расслабляющими действиями.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё