Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




27.12.2021 23:24
3457
В Arc показали инновационный мотоцикл с виртуальной приборной панелью

В недалёком прошлом сложно было представить, что мотоциклы когда-нибудь смогут перевести на электрическую тягу, настолько много технических проблем при этом возникало. Но на текущий момент уже существует немало электрических моделей с различными характеристиками. Электромотоциклы продолжают совершенствоваться, а некоторые из предлагаемых марок можно называть инновационными, например, Arc Vector.

Базовые возможности

Стартап Arc из Великобритании пережил немало трудностей на своём пути. В 2018 году он представил на выставке EICMA, проходившей в Милане, своё единственное творение, электрический мотоцикл Vector. Вполне вероятно, что даже его не смогли бы собрать, но вмешалась InMotion Ventures, дочерняя компания Jaguar Land Rover, которая инвестировала в проект немалую сумму. При этом разработчики уделяли внимание, в основном, инновациям, а не их материальной стоимости, что в немалой степени повлияло на итоговую цену мотоцикла (около 120 тысяч американских долларов). Компанию Arc выкупил её основатель и начал долгую и сложную подготовку к выпуску серийной модели.

Весь процесс занял около трёх лет, поскольку работы выполнялись небольшой командой специалистов. В результате в Arc подготовили прототип, максимально приближенный к серийному. Правда, если смотреть только по характеристикам, электромотоцикл «Вектор» сложно назвать топовым или хотя бы достаточно мощным. Он развивает максимальную скорость 200 км/ч при мощности двигателя 138 лошадиных сил (103 кВт), но при этом на разгон до «сотни» тратит всего 3,2 секунды. Дальность поездки на нём с одной зарядкой составляет около 436 километров, что является хорошим показателем.

Сверхсовременное оснащение

Большая часть инновационной начинки находится, как бы это ни странно звучало, на самом мотоциклисте. Часть оснащения располагается непосредственно в мотоциклетном шлеме HUD, в который вмонтирован экран. В пределах одного шлема удалось совместить сразу несколько устройств. На экране отображается виртуальная приборная панель, сообщающая водителю информацию о параметрах движения и различные технические показания. Также шлем подключён к камере заднего вида, поэтому с его помощью можно посмотреть назад, не оборачиваясь при этом. Шлем сам по себе является своеобразным электронным ключом зажигания, поэтому без него никуда поехать не удастся. Сколько именно он может работать в автономном режиме, неизвестно. Часть оборудования разместили в куртке. Её оснастили акустической системой обратной связи, позволяющей бортовому компьютеру «общаться» с водителем на тактильном уровне.

Мотоцикл также имеет несколько интересных конструктивных особенностей. У Arc Vector полностью отсутствует рама, а центральное место занимает двигатель. Непосредственно к нему крепится заднее колесо и корпус батарейного отсека, изготовленный из углеволокна. Батарея занимает большую часть корпуса мотоцикла. Единственное, что смущает, так это цена, она слишком высока. Несмотря на это, производитель собирается выпустить электромотоцикл тиражом 399 экземпляров и говорит о том, что имеется немало желающих его приобрести, а потенциальные владельцы уже сделали предзаказы. Как обозначили в Arc, готовится к выпуску несколько предсерийных экземпляров, которые позволят завершить доработки, тестирование и сертификацию, после чего мотоцикл пойдёт в серийное производство.



Понравилась эта новость? Тогда жми:





Оставить комментарий