Каждый автомобилист хотя бы раз при покупке новых покрышек должен был обращать внимание на тот любопытный факт, что на поверхности резины есть какие-то странные разноцветные полоски. В зависимости от марки покрышек их может быть разное количество, кроме того, полоски на разных покрышках могут отличаться набором цветов. Есть ли у этих полосок хоть какое-то назначение?
Маркировка для рабочих склада. |Фото: tyretest.info.
Разноцветные полоски, нанесенные на шины либо в области протектора, либо на сам протектор, либо внутрь канавок и рисунка покрышки – это одна из разновидностей маркировки «резины». На сегодняшний день автомобильные покрышки помечаются набором из трех обозначений. Итак, первый способ маркировки – это уже упомянутые разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся на заводе после формирования покрышки из заготовки при помощи специального станка. Нужны полоски исключительно для работников складов как на самом заводе, так и на торговых точках. С помощью этих полосок можно быстро идентифицировать одинаковые покрышки из одного набора.
Номер ОТК. |Фото: drive2.ru.
Второй способ маркировки покрышек – это рисунок какого-либо числа заключенного в круг, квадрат, ромб и т.п. Чаще всего такая маркировка обводится белым кантом и наносится на боковую поверхность шины. Это штамп отдела технического контроля (ОТК). Другими словами, знак контроля качества. Конкретная цифра является кодом сотрудника, который отвечает за выпуск той или иной группы товаров. В случае чего можно по номеру ОТК можно установить личность того, кто допустил выпуск брака.
Обозначения типа покрышки для производителя. |Фото: replicadisk.ru.
Третий важный элемент маркировки покрышек – это круглые точки (пятна) диаметром в 5-10 мм. Чаще всего наносят их на внешнюю боковую поверхность покрышки. Пятна могут быть красного, зеленого, желтого, белого и еще многих других цветов. Еще одна заводская маркировка, которая для простого потребителя никакой ценности не представляет. Разные цвета точки указывают на тип покрышки. Причем у всякого завода-изготовителя свой собственный набор цветовых кодов. Кроме того, такие точки указывают на самое тяжелое место покрышки. Когда машины только собирают и «обувают» первый раз, место с точкой рекомендуется соотносить с ниппелем колеса.
Большая часть маркировки нужна только производителю. ¦Фото: lugtrans.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику».