Еще в 1990-е годы в названиях большинства серийных моторов фигурировала всего одна какая-нибудь буква. Максимум две. Причем, зная об особенностях машины, догадаться о том, что именно означает такое сокращение – было совсем не сложно. Однако, времена меняются и в индексах моторов становится все больше загадочных символов. Появляются сложные аббревиатуры, которые уже практически невозможно разгадать без наличия конкретных знаний о той или иной модели силового агрегата.
Чаще всего буквы обозначают наличие прямого впрыска топлива. |Фото: yandex.by.
Когда большинство неосведомленных граждан видит на кузове автомобиля букву «D», то первая мысль, которая закрадывается к такому человеку в голову в отношении этого латинского символа будет так или иначе связана с тем, что перед ним находится дизельная машина. На практике же буква «D» все реже используется для обозначения именно дизельной установки под капотом. В наше время существует огромное количество подобных сокращений, которые выносятся на кузов. Что же они означают?
Названия упомянутой технологии разнятся от производителя. |Фото: blamper.ru.
Итак, в большинстве случае аббревиатуры, вынесенные на кузов, являются сокращением названия какой-нибудь технологии, наличие которой в маркетинговых целях особенно хочет подчеркнуть производитель. Первопроходцами в этом отношении были японцы. В 1990-е годы благодаря усилиям инженеров Mitsubishi на свет появился первый серийный автомобиль с прямым впрыском бензина в двигатель. Новенькие авто тут же стали помечать аббревиатурой GDI от «Gasoline Direct Injection». Однако впоследствии, японцы решили использовать сокращение «D4», от слова «Direct» - прямой.
Сокращения - маркетинговый ход. |Фото: besplatka.ua.
Интересно, что до этого литера «D» действительно использовалась на кузовах некоторых моделей для обозначения именно машин с дизельными силовыми установками. После выхода на рынок автомобилей с прямым впрыском, дизеля, оборудованные этой технологией, начали маркировать по принципу «D4-D» - «прямой-дизель».
Дизельные моторы все еще выделяют из общей когорты. |Фото: yandex.kz.
При этом аббревиатуры названий одних и тех же технологий меняются в зависимости от компании-производителя. Например, французская Renault обозвала свою технологию прямого впрыска как «Injection Direct Essence». В результате чего на кузовах авто начало красоваться сокращение IDE. А вот итальянский Fiat называет прямой впрыск – «Jet Thrust Stoichiometric», в результате чего все модели Alfa Romeo украшены буквами JTS. Немецкий Volkswagen использует для этих же целей сокращение FSI от Fuel Stratified Injection. А вот за маркой Audi закрепилось четырехбуквенное обозначение TFSI. Ряд более мелких концернов использует аббревиатуру TSI. Но все они означают, по сути, одну и туже технологию прямого впрыска.
Все это нужно для улучшения продаж. ¦Фото: pushkino-life.ru.
При этом необходимость как-то выделять дизель никуда не исчезла. А потому большинство компаний решила обозначать его также как и раньше с тем лишь отличием, что вместо заглавной литеры «D» на кузов принялись наносить прописную «d» в конце номера модели или сразу после аббревиатуры сообщающей о наличии прямого впрыска топлива в мотор.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 причин, почему автомобиль может дергаться во время разгона.