Ремонт коробки передач в автомобиле – одна из самых дорогостоящих и проблемных операций. Основная проблема заключается в том, что очень часто износ КПП ускоряют своими действиями сами автомобилисты. В большинстве случаев, водители даже не догадываются о том, что вредят своими действиями любимой «ласточке». Чего же следует избегать?
1. Несвоевременное понижение
Любая коробка ломается. |Фото: akpp-msk.com.
Следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи - не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Именно по этой причине сегодня так популярны автоматические коробки передач. Практика показывает, что правильность повышения передачи приходит по мере набора опыта, а вот вовремя понижать передачи часто не умеют водители, которые не первый год за рулем.
2. Реверс без остановки
Ремонт сцепления не дешев. |Фото: drive2.com.
Устройство механической трансмиссии таково, что переход на заднюю передачу должен осуществляться только после полной остановки транспортного средства. В МКПП отсутствуют какие-либо синхронизаторы, способные обеспечить плавность при включении реверса. Любая попытка нарушить описанное выше правило приводит только к удару по коробке.
3. Остановка на сцеплении
Будет проблемы. |Фото: drive2.ru.
Частая смена передач, особенно в плотном потоке, быстро надоедает водителю. От чего возникает соблазн освободить себя от лишних переключений и переждать короткую остановку на выжатом сцеплении. Однако, важно помнить, что чем дольше разомкнуто сцепление, тем быстрее оно изнашивается из-за сильной нагрузки.
4. Не выжимать сцепление до конца
Не нужно усердствовать. |Фото: news.myseldon.com.
Выжимать сцепление наполовину категорически запрещено. Проскальзывание дисков не сулит ничего хорошего для коробки передач и ведет только к ускоренному износу всего сцепления. Одновременно с этим не стоит забывать о том, что выжим педали сцепления не должен быть слишком долгим.
5. Ударные действия
Относиться нужно бережно. | Фото: agrosoft.by.
Не нужно даже пытаться воткнуть передачу силой. Ни к чему хорошему такой подход не приведет. При переключении вообще противопоказаны резкие движения. Касается это и привычки некоторых автомобилистов «бросать» сцепление, резко отпускать педаль и тем самым многократно увеличивать давление на коробку.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 коробок передач, от которых опытные водители бегут как от огня.