Вокруг необходимости утеплять двигатель на зиму сломано столько же копий, сколько автомобилисты переломали вокруг спора о том, нужно ли прогревать автомобиль. История знает самые разные случаи на этот счет и, как не странно, есть аргументы и в пользу того, чтобы вообще никак не утеплять мотор. Рассмотрим же все «за» и «против» в данном вопросе.
«За»
Можно использовать самые разные материалы. |Фото: lancer-club.ru.
Утепление двигателя при помощи современных муллитокремнеземистых волокон, стекловолокна или войлока могут помочь решить целый ряд проблем. Так, утепление мотора поможет дольше сохранять тепло, уменьшит время прогрева, решит проблемы с запуском ДВС, повысит уровень шумоизоляции. Дополнительная теплоизоляция помогает лучше сохранять заряд аккумулятора в мороз, препятствует образованию наледи на капоте, продлевает срока эксплуатации большинства запчастей за счет сокращения амплитуды колебания температур.
«Против»
Все равно остынет. ¦Фото: samiysok.com.
Как уже было отмечено ниже, утепление подкапотного пространства имеет и негативные стороны. Даже правильное утепление может стать причиной перегрева двигателя в зимний период, снижает мощность работы большинства агрегатов, повышает расход топлива по причине постоянного засасывания теплого воздуха в момент зажигания. Кроме того, утеплитель значительно повышает риски возгорания двигателя, не служит дольше одного сезона (что способствует дополнительным финансовым затратам), наконец в действительно сильные морозы утепление такого рода ничем не поможет.
Что же по итогу
Часто просто не имеет смысла. |Фото: yandex.fr.
Вне зависимости от выбранного способа утепления мотора следует помнить следующее. Если машина не используется постоянно с небольшими перерывами (как, например, такси) то все меры по утеплению мотора не имеют никакого смысла. За 8 часов ночи мотор все равно остынет. А учитывая все перечисленные негативные стороны утепления мотора, принятые меры могут оказаться не только бесполезными, но еще и откровенно вредительскими.
Если хочется узнать еще больше полезного об эксплуатации автомобиля, то есть вот такая «семерка» советов, которые помогут колесам не буксовать в любых условиях.