Затонировать автомобиль можно и своими руками. | Фото: novostipmr.com.
Пожалуй, нет большего мучения для водителя, чем жарким летом садиться за руль машины, салон которой раскалился под солнечными лучами. А ведь этой проблемы легко избежать, достаточно лишь затонировать стекла. Немало автолюбителей считает, что данную процедуру смогут качественно сделать только мастера на СТО. Но покрыть окна тонкой защитной пленкой можно и своими руками, причем с минимальными затратами. Что для этого нужно – смотрим далее в обзоре.
Лобовое стекло, покрытое атермальной пленкой, имеет зеленоватый или синеватый оттенок. | Фото: fainaidea.com.
Уже много лет не прекращаются споры о пользе и вреде затемнения окон в автомобилях. Если следовать букве закона, то имеет смысл лишь тонировать задние стекла. А чтобы защитить машину от перегрева летом, отлично подойдут атермальные пленки. Достаточно наклеить такую пленку на ветровое стекло, и в салоне станет намного прохладнее.
Малейшие пылинки или ворсинки с плохой тряпки могут испортить всю работу. | Фото: zen.car.
Кроме самой пленки понадобится резиновый шпатель, распылитель, острый нож, мощный фен, шампунь, рулон скотча, чистые тряпки (желательно замшевые) и лак для ногтей. Даже работая с тонировкой впервые, не стоит выбирать самую дешевую пленку. Ее качество порой настолько плохое, что справиться с ней могут далеко не все профессионалы на СТО.
Для того, чтобы клеить пленку в максимально комфортных условиях, стекла (хотя бы боковые) желательно снять. Далее стекла тщательно моются. Также нужно позаботиться о чистоте рабочего места. Даже незаметные глазу пылинки могут привести к неплотному прилеганию пленки и появлению дефектов.
В этом деле, как нигде, будет актуальным принцип «семь раз отмерь – один раз отрежь». | Фото: починимавто.рф.
По форме каждого окна вырезаются куски пленки. «На всякий случай» делается это с запасом 2-3 сантиметра. При этом, примеряясь, не стоит забывать, что пленка клеится с внутренней стороны стекла, из салона. А еще можно обрезать пленку, просто приложив ее к стеклу.
Обильно смачиваем стекло водой с шампунем или мылом. | Фото: youtube.com.
Можно начинать клеить пленку и снизу, но это не очень удобно. | Фото: alfa24.online.
Жидкостью для мытья окон или разведенным шампунем тщательно смачивается клеющая сторона пленка и стекло. После этого они соединяются. Сначала приклеивается к стеклу верхняя часть пленки. Далее, двигаясь вниз, располагаем пленку ровно, без складок и перекосов.
С помощью резинового шпателя вся жидкость и пузырьки воздуха выгоняются наружу. | Фото: novostipmr.com.
Под воздействием теплого воздуха пленка размягчается и ей можно придать нужную форму. | Фото: youtube.com.
Когда все готово, резиновым шпателем выгоняется вся жидкость, так, чтобы не осталось пузырей и вздутий. После этого этапа окно прогревается строительным феном.
По краю пленка обрезается так, чтобы оставалось по 0,5 мм. Чтобы было удобнее, можно использовать линейку. Для того, чтобы в дальнейшем края не отдирались и топорщились, края пленки промазывают лаком для ногтей. Для полного высыхания и приклеивания тонировки стекла нужно не трогать хотя бы сутки.
А еще всем всем автолюбителям пригодятся 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля.