Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Еще осенью минувшего года представители «Уралвагонзавода» в интервью телеканалу «Звезда» рассказали о том, что перед ними поставлена задача о возобновлении с нуля производства советских танков Т-80. По словам руководства предприятия, вопрос уже начали прорабатывать с Минпромторгом России, так как возобновление выпуска Т-80 скорее всего потребует развертывания дополнительных производственных мощностей. Казалась бы, одни плюсы. Однако некоторые граждане в патриотически настроенных кругах эту идею раскритиковали.


Т-80 - отличная машина. |Фото: gunsfriend.ru.

Т-80 - отличная машина. |Фото: gunsfriend.ru.


Основной боевой танк Т-80 был разработан в Советском Союзе в середине 1970-х годов. Новая перспективная машина с газотурбинным двигателем была дальнейшим развитием советского среднего танка Т-64А. Также в 80-ку перекочевали некоторые технические решения из появившегося в вооруженных силах СССР в 1973 году танка Т-72 «Урал». В Советскую армию первые Т-80 пошли в 1976 году. Хотя этот ОБТ в первую очередь ассоциируется у граждан с использованием газотурбинного двигателя, в действительности существуют еще и дизельные модификации – это танки Т-80УД. Всего за годы существования СССР было выпущено около 10 тысяч таких машин. Танки с ГТД собирали в Омске на «Омсктрансмаше», в то время как дизельные варианты производили в Харькове на ХЗТМ.

Недостатки машины - продолжение достоинств. |Фото: gunsfriend.ru.

Недостатки машины - продолжение достоинств. |Фото: gunsfriend.ru.


Среди отечественных военных и конструкторов Т-80 заработал неоднозначные оценки. С одной стороны, машину хвалили за возможность быстрого пуска даже не сильном морозе, а также за практически нулевую вероятность заглохнуть. Кроме того, Т-80 до сих пор считается одним из самых быстрых танков российской армии. А вот защищенность машины и огневая мощь, всегда были предметом для дискуссии, так как разительных отличий в этом вопросе от Т-64А или Т-72 у Т-80 по факту-то и не было. Более того, по некоторым параметрам выживаемости Т-80 проигрывал тому же Т-72 по мнению советских конструкторов. В дополнение к этому Т-80 хотя и потребляет меньше горючего, нежели западные аналоги, среди отечественных машин он все еще остается одним из самых прожорливых ОБТ.

Сборка будет осуществляться с нуля. ¦Фото: bestlj.ru.

Сборка будет осуществляться с нуля. ¦Фото: bestlj.ru.


Конечно же, абсолютных машин не существует и в сухом остатке недостатки есть у любого танка. Тем не менее, новость о перезапуске производства Т-80 с нуля на «Уралвагонзаводе» была встречена неоднозначно. С одной стороны, часть патриотически настроенных граждан позитивно восприняла новость о подготовке к перезапуску производства. Ведь это приведет к восстановлению производственных мощностей, в том числе не являющихся прямо частью оборонного промышленного комплекса. С другой стороны, нашлись те, кто раскритиковал эту идею. Некоторые из медийных персон и вовсе не стеснялись в выражениях…

Производство - всегда хорошо. |Фото: defence-ua.com.

Производство - всегда хорошо. |Фото: defence-ua.com.


По мнению противников перезапуска Т-80, последний хотя и является достойной машиной, на сегодняшний день все-таки не самый лучший танк страны. Последним безусловно является Т-90, который в свою очередь является дальнейшим развитием Т-72. Поэтому перезапуск Т-80 – это «распыление сил и ресурсов», которые было бы лучше направить на производство более успешных Т-90. Как показала практика последних лет, лучше всего российские танкисты отзываются именно об актуальных моделях 90-го. Но главное в том, что наиболее актуальные Т-72 и Т-90 имеют высокую степень унификации друг с другом, что безусловно лучше не только для ремонта, но и для производства новых машин.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 танков блока НАТО, которые остаются главными противниками Т-90.


Обратите внимание:







1966
30.04.2024 19:07
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё