Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 3
+3
-1 0
Машины    

Автомобиль-неудачник из прошлого.

Автомобиль-неудачник из прошлого.


Бывают проекты, которое опережают своё время, но так и остаются неоцененными современниками. К таким проектом можно отнести и автомобиль, созданный в начале прошлого века, который развивал немыслимую по тем временам скорость, но так и не вышел в массовое производство.


Dymaxion: «динамика, максимум, напряжение.

Dymaxion: «динамика, максимум, напряжение.


Слово «Dymaxion», так назывался автомобиль, который обогнал свое время во всех отношениях собранное из «dynamic, maximum, tension», что в переводе означает «динамика, максимум, напряжение». Спроектирован автомобиль был известным архитектором, дизайнером и изобретателем Ричардом Фулером в далеком 1933 году. Примечательно то, что слово «Dymaxion» должно было обозначать торговую марку, под которой Фулер планировал выпускать широкий спектр своих изобретений направленных на улучшение качества жизни человека.

Dymaxion во всей красе.

Dymaxion во всей красе.


На идеи Фулера при проектировании автомобиля Dymaxion оказали большое влияние работы пионера строительства вертолетов Энгелберта Зачки. Именно благодаря им машина получила аэродинамическую форму и три колеса (два спереди и одно сзади). Управление машины позволяло осуществить разворот по собственной оси. В качестве ведущего моста, был использован мост «Форд».

Dymaxion: как это было.

Dymaxion: как это было.


Длина автомобиля составляла 6.1 метра, что намного больше, чем длина любого другого авто. Мотор в Dymaxion был также производства «Форд», мощностью 86 л.с. Расход топлива составлял 7.8 литров на 100 км. Фулер стремился достичь скорости движения в 190 км\ч, но оптимальным максимумом стало 140 км\ч. Автомобиль был рассчитан на 11 человек.

Салон Dymaxion.

Салон Dymaxion.


К сожалению, во время показа на выставке в Чикаго в 1933 году автомобиль перевернулся. Несмотря на то, что сидящие в нем пассажиры и водитель были пристегнуты, трое из них погибли. Причины аварии так и остались неясны. Инвесторы, поддерживавшие проект, сразу же отозвали свои вложения, опасаясь возвратов и падения продаж Dymaxion после инцидента.

Заключительный этап реставрации.

Заключительный этап реставрации.


Из трех построенных прототипов до наших дней дожил всего один, но он был не завершён. Силами частных коллекционеров, энтузиастов и профессиональных дизайнеров в 2010 году автомобиль удалось полностью отреставрировать. Что из этого получилось, можно увидеть на видео.



Обратите внимание:







6202
30.04.2015 16:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё