Каждый, кто регулярно летает самолетами, например, на отдых за границу, рано или поздно может попасть в ситуацию, когда пассажирский борт по тем или иным причинам должен совершать вынужденную посадку. Однако, даже в этом случае самолет окажется на земле не сразу. Если ситуация не критическая, то лайнер будет еще продолжительное время кружит над местом посадки. Вопрос: зачем?
Не всегда можно сбросить. /Фото: transport-news.ru.
Самый очевидный ответ, который напрашивается сам собой – это воздушная очередь. Даже для самолета, идущего на вынужденную посадку прямо сейчас, может просто не найтись места, хотя такой борт диспетчеры постараются пропустить как можно быстрее. В действительности же дело вовсе не в каких-то очередях, а в степени заполненности топливного банка.
Не все самолеты так могут. /Фото: rossaprimavera.ru.
Дело в том, что самолеты имеют разную взлетную и посадочную массу. Взлет и посадка – это самые сложные и вместе с тем опасные моменты полета. Законы физики и особенности конструкции самолетов таковы, что посадочная масса машины всегда должна быть ниже взлетной. Почему? Потому что на самолет действует сила земного притяжения. Садиться всегда сложнее, чем взлетать. Так что взлетают самолеты с условным «перегрузом». Перед посадкой лишняя масса убирается за счет того, что в процессе полета горючее сгорает!
Взлет и посадка - самое сложное. /Фото: chartertech.ru.
Таким образом, если борт должен будет пойти на вынужденную посадку, он может не успеть израсходовать должны объем горючего, чтобы его посадочная масса достигла приемлемого уровня. Если ситуация не критическая, то диспетчер заставит пилотов сжечь как можно больше топлива для того, чтобы посадка была более безопасной.
Масса должна быть меньше. /Фото: finobzor.ru.
Некоторые спросят: а почему топливо нельзя просто сбросить?! Наверняка многие даже видели видеозаписи или фото, как самолеты делают это. На самом деле все просто. Во-первых, абы где сбрасывать горючее нельзя. Во-вторых, большинство популярных моделей пассажирских лайнеров, например, Boeing-737 и Airbus-320 банально не оборудованы таким механизмом. Так что приходится или рисковать, или кружить на месте.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 7 самых больших турбовинтовых самолетов в истории человечества.