Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+5
-1 0
Машины    

Берегись автомобиля: самые известные авто в мировой истории

Берегись автомобиля: самые известные авто в мировой истории

Ежегодно промышленность выпускает автомобили десятками миллионов. Многие из нас никогда и не узнают о существовании сходящих с конвейера каждый день авто, но есть и такие экземпляры, которые войдут в историю благодаря трагедиям или историческим событиям. О таких автомобилях будут говорить и современники и потомки. Предлагаем обзор только тех, которые принадлежали реальным известным людям.


Автомобили Адольфа Гитлера, 770-K Mercedes-Benz

Автомобили Адольфа Гитлера, 770-K Mercedes-Benz в канадском музее

Автомобили Адольфа Гитлера, 770-K Mercedes-Benz в канадском музее


Некоторые автомобили приобретают славу или плохую репутацию благодаря тому, что становятся участниками великих исторических событий или трагедий. В данном случае автомобили Гитлера принадлежали человеку с дурной репутацией. Глава Третьего рейха заказал несколько одинаковых больших, бронированных авто и почти все они сохранились до наших дней. Возможно, самое известное из них находится в канадском Музее войны в Оттаве. Оно было захвачено американскими солдатами в конце Второй мировой войны, побывало во владении многих людей с тех пор и попало в музей в 1970 году, где и находится сегодня.

Автомобили Адольфа Гитлера

Автомобили Адольфа Гитлера


Второй автомобиль был подарен Гитлером генералу Густаву Маннергейму в знак финско-немецкого сотрудничества. Маннергейм никогда не был рьяным приверженцем фашизма и поэтому отправил авто в гараж в Швецию и забыл о нем навсегда. Шведы продали автомобиль американскому промышленнику в 1948 году, который использовал его в благотворительных целях для сбора денег. Третий автомобиль находится в Технологическом музее в Зинсхайме в Германии, а другие - в частных коллекциях миллионеров.

Автомобиль Ford Model 730 Deluxe Sedan, принадлежащий Бони и Клайду в 1934 году

Автомобиль Ford Model 730  Deluxe Sedan, принадлежащий Бони и Клайду

Автомобиль Ford Model 730 Deluxe Sedan, принадлежащий Бони и Клайду


Немного нарушителей закона вошли в историю, и среди них можно назвать грабителей банков, легендарных Бони Паркер и Клайда Берроу, которые действовали во времена Великой депрессии. Погибли они в автомобиле Ford V8. В мае 1934 года в районе городка Биенвилле штат Луизиана парочку поймали полицейские и расстреляли на месте, не дав возможности спастись. Подсчитано, что в них было выпущено 160 пуль. Прошитая пулями машина стала иконой для гангстеров в тот период и десятилетиями выставлялась многочисленными владельцами, пока автомобиль в 1988 году не был продан компании Primm Valley Resort and Casino, Невада, за 250 000 долларов. По данным интернета его перепродали компании Terrible’s Casino в Неваде и теперь выставляют в одном из казино, предположительно Saint Joseph, Миссури.

Автомобиль Mercedes-Benz W140, в котором погибла Диана Спенсер (Леди Ди)

Автомобиль Mercedes-Benz W140

Автомобиль Mercedes-Benz W140


Современная сказка о принцессе закончилась трагично. Мир был шокирован новостью, когда 31 августа 1997 года леди Диана Спенсер, бывшая супруга принца Уэльского, Чарльза, потенциальная королева Англии, погибла в ужасной автомобильной катастрофе на улице Парижа. По официальным данным в машине, которая на высокой скорости, убегая от папарацци, врезалась в цементную опору, Диана находилась вместе со своим другом миллиардером Доди Файедом и двумя мужчинами.

Автомобиль Mercedes-Benz W140, в котором погибла Диана Спенсер

Автомобиль Mercedes-Benz W140, в котором погибла Диана Спенсер


В аварии погибли водитель и Файед, а принцесса Диана и третий мужчина были тяжело ранены. Принцесса умерла в больнице через несколько часов. Одни обвиняют в аварии водителя, у которого в крови было высокое содержание алкоголя, другие – папарацци, некоторые из них были арестованы, но со временем отпущены. Есть информация, что это все подстроили британские спецслужбы. После аварии автомобиль исчез, поговаривают, что его тихонько убрали с глаз общественности, чтобы он не превратился в реликвию.

Городской автобус №2857 General Motors TDH-3610 1948 год и Роза Паркс

Городской автобус №2857 General Motors TDH-3610 1948 год и Роза Паркс

Городской автобус №2857 General Motors TDH-3610 1948 год и Роза Паркс


В декабре 1955 года 42-летняя афроамериканка Роса Парк, жительница Алабамы, отказалась уступить место в автобусе белой женщине и была арестована полицией. Она и подумать не могла, что этот поступок перерастет в борьбу афроамериканцев за права и свободы в 60-х годах. Автобус продолжал работать до 1970 года, после чего его приобрел джентльмен, который использовал его для хранения инструментов у себя во дворе. Его потомки в 2000 году решили продать автобус через интернет на аукционе в музей Генри Форда в Мичигане за 428000 долларов, что в 250 раз больше первоначальной цены. Автобус реставрировали и выставили как экспонат для публики.

Кабриолет Ford Lincoln 1961, в котором убили президента Джона Кеннеди

Кабриолет Ford Lincoln 1961, в котором убили президента Джона Кеннеди

Кабриолет Ford Lincoln 1961, в котором убили президента Джона Кеннеди


В ноябре 1963 года, находясь в лимузине, был застрелен президент Джон Кеннеди на улице Далласа, Техас. После трагического случая автомобиль перенес косметический ремонт, включая установку прочной и надежной крыши, в результате он мало стал похож на тот, каким был тогда на улице Далласа.

Он же в музее

Он же в музее


Его продолжали использовать вплоть до 1977 года, когда он был выставлен в музее Генри Форда, штат Мичиган. Так как автомобиль практически не похож на тот, что очевидцы видели в момент нападения на президента, многие посетители музея проходят мимо, не осознавая исторической роли экспоната.

Автомобиль Франца Фердинанда, Graf and Stift Double Phaeton 1911

Автомобиль Франца Фердинанда, Graf and Stift Double Phaeton 1911

Автомобиль Франца Фердинанда, Graf and Stift Double Phaeton 1911


Автомобиль стал участником одной из самых судьбоносных трагедий в истории 20 века. В нём, специально построенном для королевских особ авто, во время покушения в Сараево в июле 1914 года находился эрцгерцог Австро-Венгерской империи Франц Фердинанд с супругой. Так как в тот период в Сербии была напряженная политическая ситуация, смерть эрцгерцога стала поводом восстания националистически настроенных активистов против местной власти, а затем и войны между Австро-Венгрией и Сербией, которая переросла в Первую мировую войну. Германия объявила России войну, а против Германии выступили Франция и Англия. В результате войны погибли 16 миллионов человек. Об автомобиле и его роке говорили разное, что он стал причиной многих неприятностей следующих владельцев, но эти слухи не подтвердились. Он стал экспонатом Музея войны в Вене вместе с пистолетом, из которого убили эрцгерцога. И сегодня можно посмотреть на него и подумать о том, как из маленькой искры может разгореться огромное пламя.
Только известным автомобилям суждено попасть в музей, все остальные чаще всегоотправляются прямиком на настоящее кладбище техники.


Обратите внимание:







10229
30.01.2015 04:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё