Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Opel Rekord E – легенда 1980-х, вызывающая приступы ностальгии по сей день



В 1990-е годы на отечественный рынок хлынули автомобили иностранного производства. Немалая часть тогдашних иномарок была моделями, произведёнными ещё в 1980-е годы. При этом среди «старичков» оказалось немало по-настоящему достойных представителей автопрома, многие из которых сегодня вспоминаются гражданами с ностальгической теплотой. Так, едва ли не эталонной машиной своего времени оказался немецкий Opel Rekord E – автомобиль, который давно пора ставить в сравнительный упрёк в первую очередь самим тевтонцам.


Хорошая была машина.

Хорошая была машина.


Когда сегодня звучит слово «Opel», то на ум в первую очередь приходят такие модели, как Mokka, Corsa и Astra. Неплохие, красивые, но не слишком надёжные машины. Бывалые автомобилисты иронично обзывают такие «косметичками на колесах». На их фоне в народе уже как-то и подзабыли, что ещё не так давно Opel был другим. Ещё несколько десятилетий назад машины этой марки были едва ли не лучшим вариантом для большинства граждан, компромисс между «премиальной тройкой» и «народным» VW в самом хорошем смысле! Если была нужна машина просто для комфортной доставки себя любимого из точки «А» в точку «Б», варианта лучше Opel не существовало в природе.

Сегодня таких уже не делают.

Сегодня таких уже не делают.


И сегодня одним из лучших автомобилей серии по праву считается Opel Rekord E. В последнее десятилетие XX века именно эта машина стала первой иномаркой для тысяч бывших советских автомобилистов. Посидев за рулём этого лаконичного красавца, многие уже тогда шутили, что Rekord E – это самая правильная смесь «Жигулей» и «Волги», выполненная немецкими мастерами. Сегодня умудрённые сединами бывалые автомобилисты называют такие автомобили вечными и настоящими. Конечно, было бы наивно думать, что Rekord E был идеальной машиной. Однако, на фоне современных автомобилей эти седаны и универсалы действительно имели целый ряд качественных отличий в лучшую сторону.

Аналогов сегодня просто нет.

Аналогов сегодня просто нет.


За что же отечественные водители так полюбили немецкий Rekord E? На момент 1990-х годов этот автомобиль уже не выпускался. Конкретно Е-серия Opel продержалась на конвейере с 1977 по 1986 году. Однако, на момент «лихих» это обстоятельство всё ещё не делало автомобиль плохим. Уютный салон, велюровые сиденья, высокая панель, большие двери – для своего времени (и ценовой категории) комфорт и эргономика Rekord E были едва ли не эталонными. Добавьте к этому 2-литровый 100-сильный мотор. Конечно, по современным меркам агрегат старенького Opel выглядит комично. Но в 1990-е, когда скорость на шоссе редко превышала 90 км/ч, характеристики модели вполне себе позволяли «изящно лихачить» разгоняясь за 16 секунд до заветной «сотни». Впрочем, любили двигатели Opel не столько за динамику, сколько за ресурс.

Машина ставшая легендой при жизни.

Машина ставшая легендой при жизни.


При этом ахиллесовой пятой Rekord E всегда был кузов. Один из тех случаев из 1980-х, когда машина сгниёт до последнего болта, а двигатель продолжит работать! Нет, краски немцы тогда не жалели. Однако, лучшего оставляло желать само качество металла. Кстати, в первую очередь именно по этой причине так мало автомобилей этой модели сохранилось до наших дней. Впрочем, на кузове серьёзные недостатки заканчивались. При этом особенно радовала в контексте бывших советских дорог ходовая часть Opel с независимой подвеской. Как ездил Rekord E? По меркам своего времени эта машина не ездила, а парила над землёй! Без всякого преувеличения, сегодня таких уже не делают.

Лишь самые тёплые воспоминания.

Лишь самые тёплые воспоминания.


Конечно, сегодня Opel Rekord выглядит откровенно устаревшим, особенно салон автомобиля. Но что интересно, по уровню комфорта этот старичок даст прикурить даже некоторым современным моделям, особенно из бюджетного сегмента. При этом кузовной дизайн автомобиля всё еще кажется приятным и лаконичным. Радуют и габариты автомобиля: специалисты Opel не стали превращать машину в «баржу», но точно также стали превращать её и в миниатюрное нечто. По совокупности факторов нет ничего удивительного в том, что абсолютное большинство автомобилистов посидевших в своё время за рулём этого «немца» оставляют о нём лишь самые тёплые воспоминания.

А вот интересное видео с нашего канала - куда и почему из российских рек и озер почти полностью исчезли осетровые рыбы:



В продолжение темы читайте о том, что скрывают оружейные отсеки российского Су-57.

Обратите внимание:

0
1957
Версия для печати