Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый автомобилист знает о том, что при покупке машины платит он далеко не только за сам автомобиль. В стоимость машины закладываются также многочисленные сборы и пошлины, многие из которых не очевидны для простого потребителя. Какие же конкретно «налоги» закладываются в столь важную покупку, как приобретение транспортного средства и насколько они увеличивают изначальную стоимость «машины с завода»?


1. Какие сборы и налоги платит автомобилист при покупке иномарки?



Есть много разных сборов. |Фото: avtoguru.net.

Есть много разных сборов. |Фото: avtoguru.net.


На сегодняшний день есть четыре сбора, которые закладываются в цену новой иномарки. В их число входят таможенная пошлина, акцизный сбор, налог на добавочную стоимость (НДС), утилизационный сбор. Конкретный размер большинства перечисленных сборов зависит от того, кто именно ввозит иномарку на территорию страны, а также от характеристик самой машины. Поговорим о каждом из сборов:

Таможенная пошлина. Первый налоговый сбор, который приходится закладывать в стоимость машины-иномарки. Для юридических лиц таможенная пошлина на авто старше 3 лет составляет 122 000 рублей, а для авто возрастом до 3 лет пошлина составляет 32 600 рублей. Для физических лиц размеры пошли составляют 5 200 и 3 400 рублей соответственно.

Переплата почти в два раза. |Фото: 9111.ru.

Переплата почти в два раза. |Фото: 9111.ru.


Акцизный сбор. Акцизный сбор на автомобили рассчитывается в зависимости от мощности двигателя. Каждый год размер акциза увеличивается на несколько рублей. По состоянию на 2023 год размер акциза для машин с моторами 90-150 л.с составляет 55 рублей. Для автомобилей с моторами до 200 л.с акциз увеличивается уже до 531 рубля. Дальнейшее повышение мощности мотора увеличивает сбор примерно в 1.5, 2 и 3 раза.

НДС. Второй сбор, который по состоянию на 2023 год все еще составляет 20% для всех автомобилей. Стоит пояснить, что 20% автомобильного НДС высчитывается от суммы: стоимость машины по каталогу + таможенная пошлина + акциз.

Утилизационный сбор. В августе 2023 года утилизационный сбор на автомобили был заметно увеличен. Так, при ввозе автомобиля юридическим лицом, например из Китая, заплатить придется дополнительные 306 тысяч рублей. Базовые ставки УС установлены на уровне 20, 150 и 172.5 тысяч рублей. В дальнейшем сбор рассчитывается в зависимости от объема двигателя и лица, ввозящего автомобиль на территорию страны.

2. Насколько налоги и сборы увеличивают цену иномарок?



Машины сильно дешевле. |Фото: ivanglazunov.ru.

Машины сильно дешевле. |Фото: ivanglazunov.ru.


Примерно 1.5-2 года назад новую Toyota Camry от 2021 года производства можно было найти по цене около 2.5 млн рублей. При этом размер пошлин и сборов в этой цене стремился к 50%. Если вычесть из ценников Camry пошлину, акциз, НДС и УС, то ее стоимость составила бы около 1.4 млн рублей. Другой пример - Hyundai Solaris, стоимость которого в конце 2021 года составляла около 1 млн рублей. При этом размер заложенных в ценник сборов составлял где-то 450-470 тысяч рублей. Таким образом можно со всей уверенность сказать, что «автомобиль с завода» без учета всевозможных сборов, налогов и пошли имеет реальную стоимость почти в два раза ниже той, по которой он продается на рынке.

Утилизационный сбор - один из самых больших. ¦Фото: drive2.ru.

Утилизационный сбор - один из самых больших. ¦Фото: drive2.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что о состоянии автомобиля может сказать нагар в выхлопной трубе.


Обратите внимание:







1642
29.08.2023 12:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё