Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В годы холодной войны по обе стороны Атлантики разрабатывалось какое-то неимоверное количество по-настоящему уникального, интересного и необычного оружия. Конструкторы СССР и США постоянно искали новые технологические решения, которые были бы способны дать, пускай, и незначительное, но все же преимущество для вооруженных сил их армии. Само собой, каждый подобный проект был глубоко секретным. О большинстве разработок такого толка стало известно лишь после окончания холодной войны с распадом СССР.


Первый ракетный танк сделали еще до войны. /Фото: warfiles.ru.

Первый ракетный танк сделали еще до войны. /Фото: warfiles.ru.


В 1930-е годы началось бурное развитие ракетостроения. Новая технология стремительно осваивалась в качестве оружия и находила применение в самых разных родах армии от флота до ВВС. Примерно тогда же появилась, и идея создания ракетного танка… Первый блин был комом, а на время Второй мировой войны о разработке подобных видов бронетехники и вовсе пришлось забыть. С новой силой ракетными танками заинтересовались уже с началом холодной войны. Пик разработки подобной техники пришелся на 1960-е годы.

Были в Союзе и другие подобные проекты. /Фото: overclockers.ru.

Были в Союзе и другие подобные проекты. /Фото: overclockers.ru.


Как раз одной из таких машин и стал «Объект 775» - танк, разрабатывавшийся советскими специалистами под руководством Павла Исакова. За основу перспективной машины был взят средний танк Т-64, на который советские конструкторы решили взгромоздить какой-нибудь ракетный комплекс, способный поражать вражескую бронетехнику. Кандидатов было два, оба новейшие образцы. Однако в итоге из двух комплексов победил «Рубин». Главной же особенностью 775-го в сравнении с другими советскими танками было использование полноценной танковой башни, оснащенной 125-мм нарезной ПУ Д-126, способной вести огонь как управляемыми, так и не управляемыми боеприпасами.

За основу взяли Т-64. /Фото: war-book.ru.

За основу взяли Т-64. /Фото: war-book.ru.


Еще одной важной особенностью 775-го стал экипаж, который должен был состоять всего из двух человек: водителя и оператора. Сократить количество танкистов почти в два раза удалось благодаря внедрению современных (на тот момент) средств автоматизации боевой машины. Кроме того, ракетный танк получил лучшие из существовавших средств наблюдения, что так же позволило сократить экипаж танка. При этом оба члена экипажа располагались не в платформе танка, а в отдельной вращающейся «капсуле» башни. Это позволило не только улучшить обзорность и управляемость машины, но и сократить максимальную высоту танка до 1.74 метров, что в свою очередь должно было благотворно отразиться на выживаемости и незаметности 775-го.

Своеобразная была машина. /Фото: ya.ru.

Своеобразная была машина. /Фото: ya.ru.


Боекомплект ракетного танка состоял из 37 ракет – 15 ПТУР и 22 НУРС. В качестве дополнительного вооружения использовался пулемет Горюнова калибра 7.62 мм. Так как в основе экспериментальной машины лежал танк Т-64, то по своим ходовым качествам 775-ый мало чем отличался от серийного родителя. Запас хода оценивался в 600 км, а удельная мощность в 19.4 л.с/т. При этом за счет снижения массы примерно на 2 тонн, конструкторам удалось заметно повысить скорость ракетного танка. На шоссе «Объект 775» разгонялся до 66-70 км/ч. На испытаниях машины показала себя с лучшей стороны, однако в серию из-за сложности и дороговизны так и не пошла. Тем не менее опыт разработки 775-го оказался полезен танковых орудий, способных вести огонь противотанковыми ракетами.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем в СССР пытались сделать танк на ракетной тяге и что получилось из этих экспериментов.


Обратите внимание:







1770
29.07.2024 22:19
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё