Рано или поздно каждый владелец автомобиля столкнется с ржавчиной на кузове. Хуже всего то, что ничего с этим сделать у него скорее всего уже не получится. Если же дело еще и запустить, то совсем скоро на машине могут появиться ужасные ржавые дыры. Как быть в такой ситуации? На самом деле вовсе не обязательно обращаться за помощью к мастеру. Реставрацию можно осуществить своими руками.
Удаляем ржавчину. /Фото: youtube.com.
Что понадобится: монтажная пена, растворитель или обезжириватель, малярный скотч, краска, лак, аэрозольный грунт, автомобильная шпаклевка.
Процесс реставрации трудоемки и очень ответственный, однако по своей логике совсем не хитрый. Сперва-наперво необходимо срезать весь проржавевший материал. Сделать это можно при помощи шлифовального инструмента. Очень важно удалить всю ржавчину и зачистить еще некоторое расстояние вокруг пораженного сектора для пущей надёжности. После этого осуществляется обезжиривание, чистка и запенивание отверстия. Если работы ведутся на пороге, то для большего удобства рекомендуется подложить снизу картонку.
Запениваем дыру. /Фото: youtube.com.
Пену жалеть не нужно. Более того, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы изоляционный материал был задут внутрь дыры в как можно большем количестве. Нужно это для того, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта. Как только пена засохнет, в дело идет острый нож. С его помощью обрезается все лишнее. Сделать обрезку нужно так, чтобы пена соответствовала форме кузова.
Обрезаем лишнее, как засохнет. /Фото: youtube.com.
Следующий шаг – наклейка полос малярного скотча на всю реставрируемую поверхность кузова с целью ее отделения. Далее осуществляется шпаклевка при помощи эпоксидной смолы. Если дыра в кузове была сквозной, то нанести шпаклевку следует с двух сторон.
Выполняем шпаклевку. /Фото: youtube.com.
Наносить материал следует с избытком. Сохнет эпоксидная смола быстро, так что работать можно грубо. Тем более, что следующий этап – шлифовка поверхности. После этого проводится еще одна чистка и обезжиривание, а за ними наносится финишная шпаклевка.
Выравниваем. /Фото: youtube.com.
Вот и осталось самое простое. Колеса и пластиковые элементы автомобиля со стороны дыры закрываются защитными средствами. Место реставрации покрывается грунтовкой, после чего осуществляется покраска.
Теперь - красим. /Фото: youtube.com.
Видео:
В продолжение темы читайте почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован.