Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советский легковой автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969 «Волынь» является, пожалуй, одной из самых интересных машин своего времени. Производилась машина на Луцком заводе с 1966 по 2002 год. «Волынь» одновременно стала первым советским внедорожником, предназначенным для народного потребления и первым советским переднеприводным ТС. Впрочем, по-настоящему интересен 969-ый был отнюдь не этим.


1. Как появился ЛуАЗ-969



Первый советский внедорожник народного потребления. |Фото: rally36.ru.

Первый советский внедорожник народного потребления. |Фото: rally36.ru.


История создания ЛуАЗ-969 уходит корнями в изыскания НАМИ в первое послевоенное десятилетие. Именно тогда в рамках 7-летнего плана было создано сразу несколько перспективных автомобильных проектов, к слову, один из которых в итоге превратился в микролитражный ЗАЗ-965. Примерно тогда же в НАМИ велись также работы по созданию малолитражного грузового автомобиля повышенной проходимости способного поднять до 2.5 тонн груза. Проработка последнего проекта началась на Ирбитском мотоциклетном заводе в 1958 году. Именно тогда был создан прототип НАМИ-049 «Огонёк», в основу которого лег армейский плавающий автомобиль НАМИ-032Г. Впоследствии проект был передан запорожским специалистам с завода сельскохозяйственной техники «Коммунар». Они в свою очередь создали на базе ирбитских наработок НАМИ-049А и ЗАЗ-969.

Не самый мощный, но очень проходимый автомобиль. |Фото: cenyavto.com.

Не самый мощный, но очень проходимый автомобиль. |Фото: cenyavto.com.


Пилотная партия ЗАЗ-969 была выпущена в Запорожье в начале 1960-х, однако по ряду причин производство машины было решено перенести в Луцк. Специалисты ЛуМЗ улучшили первоначальный вариант ЗАЗ-969, после чего он пошел в серию в середине 1960-х годов. Лишь в 1971 году после переименования предприятия в Луцкий автомобильный завод, 969-ый начали выпускать, в том числе под названием ЛуАЗ. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась и дорабатывалась, благодаря чему появилось несколько новых моделей.

2. Что особенного и интересного было в ЛуАЗ-969



Выпускался на протяжении многих десятилетий. |Фото: bigfoto.top.

Выпускался на протяжении многих десятилетий. |Фото: bigfoto.top.


Как уже было отмечено в начале: ЛуАЗ-969 стал первым советским потребительским внедорожником и первым советским переднеприводным автомобилем. Помимо этого, машина интересна своим необычным полунесущим кузовом с интегрированной рамой. Погнуть такую конструкцию практически невозможно. Подобная конструкция лонжеронной рамы позволяет ЛуАЗ-969 уверенно преодолевать любые препятствия. Правда из-за этого же конструкторского решения машина сильно шумит при езде по асфальту.

В конструкции было много интересного. |Фото: rally36.ru.

В конструкции было много интересного. |Фото: rally36.ru.


Из-за того, что в движение ЛуАЗ-969 приводится 40-сильным моторчиком, скорость – это не стихия луцкого автомобиля. Зато «Волынь» оснащена МКПП с синхронизаторами, что одновременно позволяет ей заползти в гору и трогаться с места. Передний привод для автомобиля был выбран конструкторами не просто так, а по причине отсутствия межосевого дифференциала. В свое время в диковинку советскому автомобилисту была и торсионная подвеска колес. Нельзя не упомянуть и о том, что у «Волыни» отсутствовала раздаточная коробка в современном понимании этого термина. Вместо нее в автомобиле была 2-вальная КПП. Понижающая передача и задние колеса подключались отдельным рычагом в салоне.

В известной степени машина обогнала свое время. ¦Фото: skidki-2023.ru.

В известной степени машина обогнала свое время. ¦Фото: skidki-2023.ru.


Еще одна интересная особенность – отсутствие блокировки переднего дифференциала при наличии блокировки заднего. Отказались от него конструкторы ЛуАЗ-969 лишь из-за того, что на тот момент в Советском Союзе подобная «фишка» считалась «излишеством» и прерогативой сугубо армейских автомобилей.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение автомобильной тематики читайте про производство Лада Аура стартует в 2024: какая «начинка» у нового седана.


Обратите внимание:







2235
29.02.2024 09:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё