На дворе XXI век, а морской транспорт до сих пор остается одним из лучших способов перевезти что-то из точки «А» в точку «Б». Быть может скорость морских перевозок и оставляет желать лучшего, зато возить можно сразу и много на огромные расстояния. Специально для этого человечество создало огромное количество разнообразных пассажирских и грузовых судов. И, конечно же, грузовые танкеры в этой большой семье выглядят наиболее внушительно.
Построили судно в 1976 году. |Фото: fishki.net.
На сегодняшний день самым большим авианосцем остается американский корабль USS Nimitz («Нимиц»). Длина плавучего авианосца достигает 332 метров, а водоизмещение составляет 106 300 тонн. Первый такой корабль американцы построили в 1975 году. Настоящий плавучий город с экипажем более 5.5 тысяч человек. Так вот, самый большой танкер, построенный людьми почти в шесть раз больше. Конечно, если сравнивать по водоизмещению, которое у нашего сегодняшнего героя супертанкера Knock Nevis достигало 657 тысяч тонн. При этом танке был почти на 20 метров шире «Нимица» - 68.8 метров. И почти на 120 метров длиннее – 458.4 метра.
Долгое время был кораблем-рекордсменом. |Фото: mavink.com.
Забавно, что танкер Knock Nevis оказался еще и фактически ровесником упомянутого авианосца. Построили работягу на верфи японской компании «Sumito Heavy Industries» в 1975 году. Однако, первоначальный заказчик забирать танкер отказался из-за непонятной вибрации на заднем ходу. После продолжительного суда танкер перекупила компания из Гонконга. Доплатив еще некоторую сумму, китайцы попросили модернизировать Knock Nevis, доведя его водоизмещение от начальных 480 тысяч тонн до тех самых 564 тысяч. Полностью готов к работе танкер был в 1979 году. На протяжении всей своей оставшейся истории KN использовался в качестве плавучего нефтехранилища.
Пять футбольных полей! |Фото: mavink.com.
В первый рейс супертанкер отправился в 1981 году. Сначала судно работало на месторождениях сырья в Мексиканском заливе. Затем Knock Nevis был переброшен в Персидский залив, где забирал нефть из терминалов Ирака и Ирана. В 1986 году танкер пришлось отправить на «больничный». В ходе одного из рейсов в судно угодила французская противокорабельная ракета «Exocet». По всей видимости запущена она была с одного из самолетов Саддама Хуссейна, участвовавших в Ирано-иракской войне 1980-1988 годов. Для танкера роковой рейс в Персидский залив закончился плохо. Ракета убила трех членов экипажа, а сам танкер отправился на дно…
Серьезная машина была. |Фото: Pinterest.
Вплоть до 1988 году Knock Nevis пролежал на персидском мелководье, пока не был поднят и отремонтирован компанией Norman International. Ремонтировали судно до 1991 года, после чего танкер перекупила компания Jahare Wallem. Тогда же судно вернулось к привычной работе – перевозке нефти. В 2004 году супертанкер вновь сменил хозяина, после чего возил «черное золото» преимущественно с катарских месторождений. Закончилась история супертанкера в 2010 году. Корабль был списан и отправлен на металл. Утилизировали гордого великана в печально известном индийском городе Аланг – кладбище кораблей.
Утилизировали в 2011 году. ¦Фото: mavink.com.
Любопытно, что Knock Nevis был редким грузовым кораблем, неспособным пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Из-за большого дедвейта танкер просто отказывались пропускать. В свое время на палубе этого танкера легко поместилось бы 5.5 футбольных полей, а его длина превосходила высоту Эйфелевой башни и нью-йоркского небоскреба «Эмпайр-стейт-билдинг». Сегодня в мире существует сопоставимый по характеристикам супертанкер - Prelude FLNG. Судно было спущено на воду в 2013 году. Новинка получилась даже больше своего предшественника. Она длиннее на 8 метров, а ее водоизмещение выше на 36 тысяч тонн.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как одна ошибка лишила мир дирижаблей: как крушение «Гинденбурга» привело к закату эры летающих кораблей.