Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204 производится и эксплуатируется в России до сих пор. Это отличная машина, пускай и не лишённая ряда «детских болезней» советского пассажирского авиастроения. В последние годы на просторах отечества все чаще говорят о запуске самолёта Ту-204СМ, модернизированной версии, которая все никак не пойдет в серийное производство. Почему так?


Создавать самолет начали еще во времена Советского Союза. |Фото:  twitter.com.

Создавать самолет начали еще во времена Советского Союза. |Фото: twitter.com.


В одном обсуждении Ту-204СМ удалось наткнуться на весьма эмоциональный отклик человека в адрес ситуации вокруг данной машины. По всей видимости написал его человек близкий к вопросу (скорее всего летчик Ту-204). Привести здесь слова гражданина не получится, уж слишком они были несдержанными и эмоциональными. Однако, главное в том, что все написанное не лишено зерна истины. Кратко всю ситуацию можно изложить так: самолет есть, а производства нет.

Самолет неплохой, но не без недостатков. |Фото: livejournal.com.

Самолет неплохой, но не без недостатков. |Фото: livejournal.com.


Но начать стоит с того, что Ту-204 появился на свет в непростое для Советского Союза время. Первый полет лайнер совершил в 1989 году, когда страна уже трещала по швам и в первую очередь трещала ее экономика. Ни сил, ни средств, ни времени с желанием на оперативную доработку самолета и устранения «хронических болезней» тогда не нашлось. В итоге проект лег в ящик и в эксплуатацию новинка была запущена только в 1996 году. В общей сложности в России было сделано 89 таких самолетов для нужд гражданского и военного воздушного флота.

Все с нетерпением ждут запуска в серию. |Фото: авиару.рф.

Все с нетерпением ждут запуска в серию. |Фото: авиару.рф.


В начале 2000-х началась работа по устранению недостатков советского самолета и его модернизации. Так на свет появился проект Ту-204СМ. В 2011 году обновленная машина успешно прошла все испытания и отлично себя показала. Самолет получил модернизированные двигатели повышенной мощности ТРДД ПС-90А2, новое шасси, дополнительную силовую установку ТА-18-200М. Заметно был переработан пассажирский салон. Была заменена на более совершенную значительная часть авионики, благодаря чему экипаж Ту-204СМ удалось сократить до двух человек без ущерба безопасности.

Вот только произвести самолет массово - сложно. |Фото: aviarf.ru.

Вот только произвести самолет массово - сложно. |Фото: aviarf.ru.


Самолет имеет длину фюзеляжа в 42 метра и размах крыла в 46.2 метра. Максимальная взлетная масса составляет 108 тонн. Максимальная коммерческая дальность полета составляет 4 200 км. Оптимальная скорость движения 830-850 км/ч. На борт лайнер может взять до 215 пассажиров. По итогу вышел современный самолет с повышенной взлетной массой, который ничем не уступает продукции видных европейских и американских брендов. Высоко оценили самолет и отечественные летчики, которым уже посчастливилось полетать на тестовых образцах.

Управлять им может всего два человека. ¦Фото: авиару.рф.

Управлять им может всего два человека. ¦Фото: авиару.рф.


Однако, одно дело создать что-то и совсем другое – наладить его производство. Проблема обновленного «Туполева» заключается в том, что запуск в серию постоянно откладывается из-за невозможности произвести к самолету в России ряд важных комплектующих. Дальше в дело вступают никуда не исчезнувшие за все это годы санкции Запада и необходимость вбрасывать огромные деньги в импортозамещение. В сухом остатке проект стоит. А все потому, что значительная часть производственных цепочек и мощностей отечественного авиастроения была успешно разрушена в незабвенные «лихие 90-е», в годы приватизации.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про полет с шиком: как выглядят люксовые условия в самом комфортабельном авиалайнере.


Обратите внимание:







18126
28.08.2021 18:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё