X-48C – сверхэффективный самолет от NASA
Самолеты – это один из самых дорогих видов транспорта, в первую очередь, из-за высокой стоимости авиационного топлива. Но ведутся разработки, призванные сделать авиатранспорт более экономным. К примеру, Американское космическое агентство (NASA) недавно представило летательный аппарат X-48C, который тратит во время полетов в два раза меньше топлива, чем среднестатистический самолет.
Пока Германский аэрокосмический центр работает над технологией Spaceliner, которая, как ожидается, позволит к 2050-му году совершать перелеты между Европой и Австралией всего за 90 минут, NASA разрабатывает куда более, извините за каламбур, приземленные решения. К примеру, его ученые стараются понизить себестоимость полетов самолетов.
В качестве примера можно привести новый самолет X-48C, который недавно представила NASA. При полетах этот летательный аппарат тратит в два раза меньше топлива, чем обычный самолет.
Самолет X-48C же создан на основе своего предшественника X-48B, американского экспериментального беспилотного летательного аппарата, который до недавнего времени считался примеров эффективности и экономичности.
X-48C – сверхэффективный самолет от NASA
При модернизации инженеры NASA и компании Boeing изменили форму крыла X-48B, уменьшили на 25 процентов вес летательного аппарата, вставили более эффективный двигатель.
Благодаря этим изменениям, X-48C тратит куда меньше топлива, чем его предшественник (примерно на четверть), да еще и производит меньше шума при полетах.
Руководитель программы NASA, ответственный за разработку X-48C, заявляет, что, к сожалению, пройдет лишь восемь-десять лет, прежде чем эти инновационные технологии доберутся до гражданского авиастроения. Ну и приоритет в их использовании будет отдан, конечно же, корпорации Boeing, которая является многолетним партнером Американского космического агентства в разработке летательных аппаратов.
Придумали бы для начала чтобы не было автокатастроф.
Нечто подобное можно увидеть в конструкции вполне привычных самолетов. Там это называется интегральной компоновкой (Су-27 и его клоны). Проект ОКБ Сухого Т-4мс 1972г имел при схожих очертаниях еще и изменяемую стреловидность крыла