Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

X-48C – сверхэффективный самолет от NASA

X-48C – сверхэффективный самолет от NASA

X-48C – сверхэффективный самолет от NASA

Самолеты – это один из самых дорогих видов транспорта, в первую очередь, из-за высокой стоимости авиационного топлива. Но ведутся разработки, призванные сделать авиатранспорт более экономным. К примеру, Американское космическое агентство (NASA) недавно представило летательный аппарат X-48C, который тратит во время полетов в два раза меньше топлива, чем среднестатистический самолет.

Пока Германский аэрокосмический центр работает над технологией Spaceliner, которая, как ожидается, позволит к 2050-му году совершать перелеты между Европой и Австралией всего за 90 минут, NASA разрабатывает куда более, извините за каламбур, приземленные решения. К примеру, его ученые стараются понизить себестоимость полетов самолетов.

В качестве примера можно привести новый самолет X-48C, который недавно представила NASA. При полетах этот летательный аппарат тратит в два раза меньше топлива, чем обычный самолет.

Самолет X-48C же создан на основе своего предшественника X-48B, американского экспериментального беспилотного летательного аппарата, который до недавнего времени считался примеров эффективности и экономичности.

X-48C – сверхэффективный самолет от NASA

X-48C – сверхэффективный самолет от NASA

При модернизации инженеры NASA и компании Boeing изменили форму крыла X-48B, уменьшили на 25 процентов вес летательного аппарата, вставили более эффективный двигатель.

Благодаря этим изменениям, X-48C тратит куда меньше топлива, чем его предшественник (примерно на четверть), да еще и производит меньше шума при полетах.
Руководитель программы NASA, ответственный за разработку X-48C, заявляет, что, к сожалению, пройдет лишь восемь-десять лет, прежде чем эти инновационные технологии доберутся до гражданского авиастроения. Ну и приоритет в их использовании будет отдан, конечно же, корпорации Boeing, которая является многолетним партнером Американского космического агентства в разработке летательных аппаратов.

Обратите внимание:

11252
Версия для печати

Комментарии

  • +5! хоть и не новинка
  • Меленьки и очень шустрый самолет. Было бы неплохо, если инженеры NASA выпускали такие модели не только для себя, но и для гражданского авиастроения.
  • У меня такое ощущение, что там и для пилота места нет, вся соль разработки - в уменьшении веса. Чтобы все это приобрело смысл для гражданской авиации - еще пилить и пилить...
  • Вот это я понимаю, люди более "приземленные", чем те что разрабатывают технологию перелетов через стратосферу. А ведь правильно сказал мужик: технология доберется не ранее чем через 10 лет до гражданского использования.
  • Это конечно дело хорошее, когда быстро и недорого. Эх, а когда уже придумают, чтобы совсем не было авиакатастроф?
  • Лиля, специалисты NASA думают не только о экономичности своих перелетов, но и безопасности. Так, для пилотов разработаны специальные очки, которые позволят замечательно ориентироваться в плохих погодных условиях.
  • К сожалению никогда, потому как исключить человеческий фактор, пока просто не возможно. Что же касаемо модели, то как перспектива, эта идея очень интересна, потому как может реально снизить стоимость перелетов в будущем.
  • Очень по-детски ) плюсую )
    Придумали бы для начала чтобы не было автокатастроф.
  • И что тут нового? Аэродинамическая схема "летающее крыло" известна очень давно. Весь вопрос в том, что пока что нет относительно недорогих материалов для массового строительства полноразмерных авиалайнеров такой конструкции и соответствующей прочности.
  • XB-35 1946г, алюминий

  • Уточняю: для массового строительства экономически эффективных пассажирских авиалайнеров.
  • Это не летающее крыло. Вопрос скорее в другом - лучшее массовое совешенство и аэродинимика позволяют летающему крылу перевозить больше груза при меньшем потреблении топлива, но массовая компактность плохо влияет на управляемость, особенно в критических режимах. Здесь пытаются скрестить ежа и ужа, приделав летающему крылу крылья и киль, вынося подальше от центра масс управляющие плоскости.
  • буржуи называют это Blended Wing Body (BWB or Hybrid Wing Body, HWB).


    Нечто подобное можно увидеть в конструкции вполне привычных самолетов. Там это называется интегральной компоновкой (Су-27 и его клоны). Проект ОКБ Сухого Т-4мс 1972г имел при схожих очертаниях еще и изменяемую стреловидность крыла

  • К сожалению, на данном этапе развития человеческой цивилизации, все альтернативные сберегающие технологии требуют, для производства, больше энергии, че позволяют секономить. Это касается и солнечных батарей, и геонасосов с фреоном и экономичных самолетов...
  • ну не все так печально ))) просто потребление растет быстрее технологий, вот и все
  • Это решается очень просто путем разделения данной цивилизации на первый и третий мир. Экологически вредное производство СБ в третьем мире, экологически чистая эксплуатация СБ - в первом )
  • это уже есть. Проблема в том, что третий не хочет быть третьим
  • Это тоже решается очень просто путем предоставления элите места в первом мире, все остальное население вместе с вредным производством остается в третьем. Наличие третьего мира выгодно всем, кроме тех кто вынужден там жить всю свою жизнь.