Танк, который дал по зубам нацистам в первые дни войны.
Первый год войны был, пожалуй, самым трагичным для Советского Союза и Красной армии. Тем не менее, даже в это время находились вещи, помимо героизма советских солдат, которые не на шутку пугали врага. Одной из таких стал тяжелый танк «Климент Ворошилов», который с ужасом вспоминали немецкие танкисты, пережившие войну даже после ее окончания.
Был достаточно быстрым.
Первая мировая война навсегда изменила облик войны, доказав, что именно за танками на поле боя – будущее военного дела. В последующие десятилетия, предшествующие Второй мировой войне, все передовые страны старались создавать новые виды бронетехники. Исключением не был и Советский Союз, который понимал значимость и превосходство танков в войне будущего. На момент начала Великой отечественной войны на вооружении РККА стояли тысячи легких танков Т-26 и БТ, которые оказались малоэффективны на поле боя, а также тяжелые и тяжелые Т-28 и Т-35 для прорыва вражеской обороны. Эти танки, к сожалению, также оказались малоэффективными из-за ненадежной конструкции и слабых ходовых качеств.
Танк КВ в качестве мемориала.
О том, что СССР проигрывает соседям по качеству своих танков, было понятно еще до начала войны. Именно по этой причине в конце 1930-х годов конструктор Жозеф Котин приступил к разработке более совершенной и защищенной боевой машины. Танк получил название в честь министра обороны союза – «Климент Ворошилов» или просто «КВ».
Рисунок танка.
Первая модель этой крепости на гусеницах «КВ-1» могла похвастаться невероятно прочной броней. Ее толщина составляла 70-90 мм. Это делало его фактически неуязвимым для стандартных 37-мм противотанковых орудий. Для сравнения, основной танк вермахта имел толщину брони 10-35 мм на момент начала войны. Снаряды большинства орудий отскакивали от брони «КВ-1», как баскетбольные мячики!
Внутреннее устройство боевой машины.
На момент создания в «КВ-1» было применено много инновационных на тот момент идей. Например, танк получил торсионную подвеску. Важным решением была установка всего одного, но очень мощного орудия. К слову, у «КВ» была 76.2-мм пушка с боекомплектом на 111 выстрелов. Также на машине стояло 3 пулемета ДТ-29 калибра 7.62-мм. Монтировались они таким образом, чтобы при необходимости их можно было снять и использовать вне танка. Также была предусмотрена зенитная турель, для установки еще одного ДТ, но на практике туда пулеметы фактически не ставились.
Очень толстая броня.
Впервые танки «КВ» испытали еще в годы Финской войны. Машина на тот момент считалась экспериментальной, так что первое серьезное применение танка пришлось уже на Великую Отечественную войну, в столкновениях с вермахтом. На практике машина получилась достаточно противоречивой. С одной стороны стояли неплохие боевые качества и высокая защищенность. Многие немецкие танкисты с ужасом вспоминали первый опыт столкновений с «КВ-1» и его непробиваемую броню. На удалении в 500 метров танк был фактически не уязвим даже для противотанковой артиллерии врага!
Хорошая огневая мощь.
С другой стороны, машина получилась не очень-то надежной. В условиях отступления эвакуировать выведенные или вышедшие из строя КВ-1 для ремонта не представлялось возможным, а потому машины приходилось или бросать или уничтожать. К слову, до создания более совершенной модели – «КВ-2», танк не назывался «КВ-1». Индекс «1» был приписан модели много позже.
За Родину!
В первой половине XX столетия было создано огромное количество чудовищных машин убийств. Ничего хорошего в те годы не стоило ждать и от конструкторов из Германии. Ярким примером тому служит ужасающий «Ratte» - танк-исполин Третьего рейха, который должен был изменить ход истории, но к счастью, так и не был создан.