История малотоннажного грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ СГР, который в народе больше известен под названием «Буханка», началась в 1965 году. Разные модели этой машины выпускаются по сей день, преимущественно для внутренних нужд. За границей «Буханки» также продаются, хотя и не слишком активно. В свое время большие надежды возлагались на японский рынок, но он себя фактически не оправдал. С другой стороны, УАЗ неплохо покупают в Германии…
Буханка - отличная машина. ¦Фото: YouTube.
УАЗ «Буханка» - автомобиль без преувеличения легендарный. Простой как огонь, надежный как автомат Калашникова и выносливый как мул… А если серьезно, то «Буханка» — это прекрасный пример «рабочей лошадки». Конечно, современные СГР при всем внешнем сходстве – это далеко не те самые советские УАЗ-452. Так, например, в 1997 году машина получила новый 2.9-литровый 98-сильный двигатель УМЗ-4218. А в 2008 году этот же мотор был модернизирован до модели УМЗ-4213. В 2009 году появился еще один атмосферный двигатель, а с 2011 на «Буханках» можно увидеть ABS, ремни стандарта Евро-4 и (о, ужас!) гидроусилитель руля. За прошедшие годы в современных «Буханках» появились и другие менее значительные новшества.
По сути это те же буханки. |Фото: trip-for-the-soul.ru.
По понятным причинам «Буханка» никогда не воспринималась гражданами как дорогой автомобиль. Но все-таки: сколько такая машина стоит в России? Конечно же, в первую очередь цена зависит от конкретной модели УАЗ и года выпуска. Некоторые стоят очень дешево. Например, подержанный УАЗ 1995 года выпуска можно найти даже на 60-65 тысяч рублей. Конечно, куда чаще автомобили этого возраста встречаются в объявлениях за 150-250 тысяч рублей. Примерно столько же стоят «Буханки» начала 2000-х. Грузовичок 2015-2019 годов будет стоит около 750 тысяч рублей. А за новенькую «Буханку» выпуска 2021-2022 годов однозначно попросят 1-1.3 млн рублей. Но все это меркнет на фоне цен этой машины в Германии… Там УАЗ продают за 25-26 тысяч евро или 2.2-2.3 млн рублей. Что же такого «особенного» в экспортной модели грузовичка?
На самом деле отличий немного. |Фото: trip-for-the-soul.ru.
На самом деле никаких принципиальных изменения в экспортной комплектации современной «Буханки» нет. По сути, это все тот же УАЗ, только слегка «облагороженный» для европейского покупателя. В первую очередь это выражается в других наклейках с надписями (не всегда переведенных на немецкий язык), слегка измененных дверных пластиковых панелях и новых пластиковых подкрылках. Единственным хоть сколь-нибудь существенным отличием «Буханки» для Германии остается новая оптика. Правда, поменяли осветительные приборы не ради «понтов» или накрутки цены, а для того, чтобы машина соответствовала местному законодательству. Указатели поворотов в «немецком» УАЗ прямоугольные. На переднем бампере появились дневные ходовые огни. Собственно, на этом отличия и заканчиваются…
Новенькая примерно в 2 раза дороже. |Фото: rg.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про залпы зенитки С-60 сопровождали почти все военные операции с момента её создания.