Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Российский военно-промышленный комплекс развивается ударными темпами, открылось даже несколько новых и перспективных направлений. Талантливые российские специалисты могут похвастаться большими достижениями и созданием впечатляющих образцов военной техники. Правда, на этом фоне попадаются совсем уж странные поделки, ценность и целесообразность создания которых вызывает вопросы даже у обывателей.


1. Бронированный багги

Багги «Эскадрон»./ Фото: molsport.ru

Багги «Эскадрон»./ Фото: molsport.ru


Армейские багги пользуются заслуженной популярностью, поскольку они позволяют выполнять весьма специфические задачи. Они лёгкие и прочные, позволяют развивать большую скорость на бездорожье и преодолевать солидные расстояния за короткое время. С их помощью проводят быстрые операции, требующие высокой степени мобильности, а также используют их для патрулирования на большой территории. Правда, для этого должны выполняться несколько условий, такие как наличие тёплого климата и сухой погоды, поэтому в российских реалиях багги фактически бесполезны, за исключением парочки жарких регионов.

Багги «Эскадрон» без брони./ Фото: topwar.ru

Багги «Эскадрон» без брони./ Фото: topwar.ru


Несмотря на это, консорциум Intrall решил разработать багги, вероятно, чтобы произвести впечатление на Министерство обороны. Двухместный бронебагги «Эскадрон» был продемонстрирован в 2015 году в рамках военных испытаний. Он имел полностью закрытую конструкцию и был обшит бронёй. Вот только под стандарты багги он явно не подходил. В частности, «Эскадрон» оказался слишком тяжёлым из-за бронирования, а дорожный просвет слишком маленьким для использования по прямому назначению. К тому же по обеим сторонам к крыше прикрепили пусковые установки для неуправляемых ракет, что само по себе – просто бесполезное дополнение. В итоге военное командование забраковало «Эскадрон», а через пару лет Intrall представил два новых варианта багги, причём все в «летнем» исполнении, без дверей и брони. Целесообразность последних вариантов вызвала ещё больше вопросов, тем более что багги оснащался двойным двигателем с сомнительной надёжностью.

2. Тактический броневик «Торос»

Бронемобиль «Торос»./ Фото: vitalykuzmin.net

Бронемобиль «Торос»./ Фото: vitalykuzmin.net


Впрочем, это была не первая попытка привлечь внимание военных и силовых структур. В 2013 году компания представила всеобщему вниманию бронированную машину «Торос». Фактически она должна была выполнять те же самые функции, что и уже существующий к тому моменту «Тигр». Ей отводилась роль высокомобильного транспорта, пригодного для движения по городской застройке. При этом предполагалось, что бронемобиль получит возможность пересекать водные преграды. Правда, было несколько очень спорных нюансов. Первый – отсутствие гребного винта или водомётной движительной установки, что значительно затрудняло передвижение по воде. При этом машина должна была плыть за счёт вращения колёс и глубокого рельефа на них. На вопрос, зачем вообще это было сделано, представитель компании ответил какими-то расплывчатыми формулировками. Всего в модельном ряде «Тороса» было представлено три модификации, включая и командирскую. Любопытно, что она получила кузов без жёсткого верха, вместо него была только рама, на которую можно было натянуть мягкий тент. Таким образом командный состав вообще не был защищён от стрелков противника.

Бронемобиль «Торос»./ Фото: vitalykuzmin.net

Бронемобиль «Торос»./ Фото: vitalykuzmin.net


Ещё больше вопросов вызывала конструкция днища. У всех бронемобилей, которые хоть как-то принимают участие в боевых действиях, имеется противоминная защита. У «Тороса», согласно ряду источников, такая защита напрочь отсутствовала, что ставило под угрозу жизнь любого, кто находился в машине в момент взрыва. Над бронемобилем работали долго и упорно и даже заявляли, что он превосходит зарубежные аналоги, но не уточнили, в чём именно. Согласно представленной информации, его бронирование защищало от крупнокалиберных и бронебойных пуль калибра 7,62 миллиметра, а также от осколков 155-миллиметрового снаряда на расстоянии от взрыва 80 метров. При этом машина была рассчитана на отделение из 10 человек. В каком состоянии проект находится на текущий момент, неизвестно.

3. Бронемобиль «Колун»

Бронемобиль «Колун»./ Фото: rtek24.ru

Бронемобиль «Колун»./ Фото: rtek24.ru


В 2014 году компания собрала идеологического побратима «Тороса», бронемобиль «Колун-5313». По замыслу создателей, эта машина должна была стать универсальным транспортным средством, пригодным и для перевозки личного состава, и для транспортировки различных грузов, и для использования в качестве артиллерийского тягача. Не мудрствуя лукаво, разработчики позаимствовали базу от старого доброго ЗиЛ-131 и установили на неё бронированную однорядную кабину, рассчитанную на экипаж из трёх человек. На трёхосную платформу легко стал бронированный пассажирский модуль, в котором могут разместиться 19 человек. Большая и тяжёлая машина за счёт бронирования весила целых 12 тонн, и ей требовался соответствующий двигатель.

Бронемобиль «Колун»./ Фото: huntsmanblog.ru

Бронемобиль «Колун»./ Фото: huntsmanblog.ru


Для таких целей инженеры Intrall отыскали турбированный дизель, но крутящий момент у него оказался слишком велик для имеющейся трансмиссии, что вызывает большие сомнения в её сохранности. В комплектации был представлен ещё один мотор, но его мощности явно недостаточно для 12-тонной машины. Помимо этого, в конструкции есть и другие интересные моменты, которые не соответствуют предназначению бронемашины. К примеру, кабина оказалась плохо защищена и плохо оборудована, а противоминная защита сделана кое-как. Дальше прототипа «Колун» не ушёл.

В своё время лёгкие бронемобили стали отличной альтернативой тяжёлой бронетехнике, российский ВПК тоже разработал целую линейку броневиков «Тигр».


Обратите внимание:







1719
27.04.2024 12:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё