Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    




КрАЗ – грузовик, который узнается в потоке своими неповторимыми чертами. Это не безликий автомобиль, а породистая машина с характером. Его сложная, более чем полувековая история имеет взлеты и падения, богата на подвиги и курьезные моменты. Выпускники Кременчугского Автомобильного Завода доставляли людей и груз в самые труднодоступные точки планеты и успешно справлялись с задачами в сложнейших условиях по всему миру. В этой статье мы хотим представить вашему вниманию популярные модели отечественного вездехода.


Первая модель КрАЗа.

Первая модель КрАЗа.


История знаменитого самосвала начинается в далеком 1959 году – именно тогда была выпущена первая модель под названием КрАЗ-222 «Днепр». Автомобиль имел дизельный мотор, объемом 7 литров в 165 лошадиных сил – довольно мощный агрегат по тем временам. Более 8 метров длиной, 2,7 метра высотой, этот самосвал использовался на стройках и разработках полезных ископаемых СССР. Грузовик был настолько востребован, что уже через пару лет производства, машина пошла на экспорт в разные уголки мира.

На заводе КрАЗ активно использовались передовые технологии производства автомобилей, благодаря чему он стал одним из лидеров по выпуску грузовых автомобилей. Уже через 8 лет после основания завода был выпущен 100 000-й автомобиль.

Самая успешная модификация полевого экскаватора на базе КрАЗа-255.

Самая успешная модификация полевого экскаватора на базе КрАЗа-255.


Цель проекта, поддерживаемого Министерством обороны СССР, состояла в том, чтобы обеспечить армию необходимыми землеройными машинами. В связи с этим было решено прикрепить неоднократно модернизированный Э-305ВБ на колесную базу КрАЗа. Одна из самых удачных попыток была осуществлена с грузовиком КрАЗ 255В. Тем не менее, в процессе производства и эксплуатации, в машину часто вносили некоторые незначительные изменения под специфические задачи обороны.

КрАЗ работал в самых экстремальных условиях для нужд армии.

КрАЗ работал в самых экстремальных условиях для нужд армии.


В частности, кабина экскаватора была оборудована более широкими стеклами. Экскаваторы Э-305 стали настоящим символом силы и мощи Советской Армии, поражает большой объем работ, выполненного ими для укрепления обороноспособности страны и развития ее экономики. Они прошли через многие трудности, включая тяжелое становление и напряженную работу, однако их можно считать достаточно успешными - немногие машины в Советском Союзе могли бы сравниться с ними по продолжительности жизни. Серийное производство Э-305 и его модификаций (включая Э-305А и Э-305Б, предназначенные для использования в гражданских целях) продолжалось на протяжении 35 лет. Во многом это произошло благодаря именно КрАЗу.

КрАЗ-256б успешно справлялся и в сложных условиях Севера.

КрАЗ-256б успешно справлялся и в сложных условиях Севера.


С 1966 по 1977 годы на конвейер начали поступать модификации КрАЗ-256Б с более мощными двигателями на 240 л.с. В 1967 году были разработаны три опытных грузовика КрАЗ-256БС для работы в тяжелых условиях Крайнего Севера, а в 1978 модель 256Б заменили на более современную КрАЗ-256Б1 с автономным подогревателем двигателя и раздельным приводом тормозной системы.

КрАЗ-256В, переименованный в БелАЗ для более успешного продвижения на зарубежном рынке.

КрАЗ-256В, переименованный в БелАЗ для более успешного продвижения на зарубежном рынке.


В 1971 году советские грузовые автомобили КрАЗ впервые попали в Великобританию. Ограниченная партия включала 12-тонные самосвалы КрАЗ-256В в экспортной версии. Интересно, что в Англии эти машины были официально названы BELAZ-256B. Все потому, что бренд БелАЗа был более известен западу и вызывал доверие: с 1970 года в страну поставлялись тяжелые самосвалы БелАЗ, завоевавшие репутацию надежных и качественных. Чтобы обеспечить успешное продвижение на рынке, внешнеторговое объединение Автоэкспорт экспортировало все грузовики КрАЗ под брендом БелАз. Вот такой курьез в истории.

Большой и тяжелый автомобиль требовал мощного ускорения, что создавало определенные трудности. Его динамические характеристики с 240-сильным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач были ограничены. Максимальная скорость КрАЗа составляла 68 км/ч, а расход дизельного топлива - около 38 литров на каждые 100 км. Однако, несмотря на невысокую динамику, автомобиль обладал исключительной тяговой силой. И сегодня его можно встретить в некоторых аэропортах в качестве тягача для самолетов.

Хотя суровое исполнение конструкции вызывало негативные отзывы со стороны водителей, автомобиль получил признание за свою выносливость и возможность работать «на износ». При грузоподъемности в 12 тонн самосвал выдерживал трех- и четырехкратную перегрузку.

КрАЗ 256Б1-030, разработанные специально для устранения последствий аварии ЧАЭС.

КрАЗ 256Б1-030, разработанные специально для устранения последствий аварии ЧАЭС.


Отдельная разновидность этой модели, КрАЗ 256Б1-030, использовалась при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Всего было сделано 18 экземпляров, которые уничтожили после работы. Исключительная особенность конкретной модели в том, что вместо привычной кабины, самосвал был оборудован свинцовой капсулой. Она защищала ликвидаторов от чрезмерного радиоактивного излучения.

Мы рассказали не обо всех моделях, уместить их все в одной статье будет непросто. Многие из них были экспериментальными и в массовое производство не пошли. Путь, по которому прошел КрАЗ – это путь экспериментов, тестов и постоянных модернизаций в условиях тотальной нехватки запчастей и оборудования. Тем не менее, легендарный грузовой вездеход всегда оставался востребованным и в стройке и в армии.

А если читателю интересна тема про другие супер-машины, используемые для в суровых условиях, предлагаем к прочтению о монстрах – землеройках: рейтинг крупнейшей карьерной техники в мире.


Обратите внимание:







2277
27.03.2024 23:58
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё