Такой вот Баркас делал бывший завод Рейха.
То и дело на рынке появляется какая-нибудь новинка или концепт, разработчики которой безапелляционно заявляют о невероятной простоте и практичности своего проекта, скромность в деталях и реализацию исключительно нужного, непосредственно важного функционала. Все те, кто создает такие машины, просто не видели созданный в прошлом веке в Восточной Европе минивэн Barkas.
Настоящая восточноевропейская легенда простоты.
Когда-то в Германии был такой автопроизводитель - Framo. Компания появилась в 1923 году и имела очень насыщенную историю. После Второй мировой войны завод был национализирован правительством ГДР и превратился в марку Barkas, войдя в группу IFA. На заводе все также делали автомобили, многие из которых поставлялись в Советский Союз. За легкие грузовики новоиспеченное предприятие взялось в 1951 году. Выпускались они на заводе Карл-Маркс-Штадте (Хемниц). Именно там и был сделан вот этот легендарный Баркас, получавший серийный номер B1000.
Выглядит Баркас даже мило.
Машина была настоящим праздником скромности, простоты и минимализма. Иногда, кажется, что B1000 был воплощением духа социалистического лагеря тех лет. Никаких излишеств – только самое нужное и важное для работы. Особенно хорошо это чувствуется в салоне модели. Когда в нем оказываешься, понимаешь, что до этого момента не понимал истинного смыла слова «просто».
Очень просто все внутри Баркас.
Изначально B1000 комплектовался 3-цилиндровым 2-тактным двигателем от Wartburg. Объем «сердца» был меньше одного литра. Выходная мощность достигала 42 л.с. В 1989 году машину основательно модернизировали. На Баркас поставили новенький 4-цилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 58 л.с и объемом 1.3 литра. За все время завод выпустил 175 тысяч таких автомобилей. Была также модель B1000/1S, однако на ее долю пришлось только 2 тысячи выпущенных авто.
История Баркас закончилась с падением берлинской стены. Как и большинство других подобных предприятий восточного сектора, завод вскоре был закрыт, так как оказался банкротом. Сегодня оставшиеся B1000 и B1000/1S можно еще встретить на задних дворах стран Восточной Европы.
Хочется еще больше суровых новинок из СССР? Тогда самое время выяснить, что такое «Колхида», и почему про нее знает каждый советский водитель грузовика, проливая крокодильи слезы.