Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Когда говорят о машинах, сделанных в СССР, то в большинстве случаев последнее, о чем думают, так это об их экспортном потенциале. Для некоторых станет открытием, однако ряд советских грузовиков достаточно активно поставлялся в другие страны и пользовался неплохим спросом. Вспомним наиболее ярких представителей.


1. КрАЗ



Отличный был грузовик. /Фото: drive2.ru.

Отличный был грузовик. /Фото: drive2.ru.


Грузовик, который поставлялся не только в социалистические страны, но и в ряд капиталистических государств. Например, КрАЗы разных моделей с 1960-х годов вплоть до распада Советского союза активно закупала Великобритания. Правда, почему-то на Туманный Альбион они продавались под маркой «Belaz».

2. «Урал»



Поставлялись в том числе на Ближний Восток. /Фото: m.fishki.net.

Поставлялись в том числе на Ближний Восток. /Фото: m.fishki.net.


Машины «Урал» разных моделей поставлялись как в страны социалистического блока, так и многочисленным союзникам СССР. Особой популярностью тяжелые грузовики пользовались в Иране и Ираке. Примечательно, что в последнем капитально отремонтированные «Уралы» умудряются служить до сих пор.

3. «Буханка»



Буханка - отличное решение. /Фото: fotoload.ru.

Буханка - отличное решение. /Фото: fotoload.ru.


Легендарный УАЗ продавался за границу почти с самого начала серийного выпуска. Машину особенно высоко ценили за неприхотливость и высокие характеристики проходимости. Помимо стран социалистического блока, «Буханки» пользовались неплохим спросом в Великобритании и Италии.

4. ЗИЛ-157



Кое-где ездят до сих пор. /Фото: drive2.ru.

Кое-где ездят до сих пор. /Фото: drive2.ru.


Простота конструкции и дешевизна в свое время принесли успех этому трехосному грузовику, даже при не самом мощно двигателе. Вышедший почти миллионным тиражом грузовик продавался в страны Европы и Азии. В первую очередь покупали его в Китае. Спустя некоторое время ЗИЛ-157 даже производился там по лицензии.

5. ГАЗ-53



Хорошая была машина. /Фото: drive2.com.

Хорошая была машина. /Фото: drive2.com.


Огромной популярностью машина пользовалась в государствах социалистического блока. Специально для экспортных целей производились дизельные версии 53-го. Собирали такие на заводе в Болгарии. Примечательно, что в самом СССР дизельные версии в качестве серийной модели так и не появились за все время выпуска.

6. ЗИЛ-130



Машина века. /Фото: YouTube.

Машина века. /Фото: YouTube.


Благодаря своей надежности 130-ый нашел покупателя и за пределами Советского Союза. Большой популярностью ЗИЛ-130 пользовались в Финляндии. Покупали их и другие страны Европы. Достаточно вспомнить, что увидеть грузовики данной модели можно было даже на Кипре.

7. ГАЗ-51



Выпускались не только в СССР. /Фото: gruzovikpress.ru.

Выпускались не только в СССР. /Фото: gruzovikpress.ru.


Машину знали по всей стране Советов. При этом она производилась по лицензии еще в двух странах. Первая – это Китай. Вторая – это Польша. Там грузовики использовались не только для нужд внутреннего рынка, но также активно поставлялись за границу. Экспортные модели могли отличаться от советских кузовом.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, почему грузовики с полуприцепами называют «фурами», и что означает на них надпись «TIR».


Обратите внимание:







5388
27.01.2022 10:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё