Когда говорят о машинах, сделанных в СССР, то в большинстве случаев последнее, о чем думают, так это об их экспортном потенциале. Для некоторых станет открытием, однако ряд советских грузовиков достаточно активно поставлялся в другие страны и пользовался неплохим спросом. Вспомним наиболее ярких представителей.
1. КрАЗ
Отличный был грузовик. /Фото: drive2.ru.
Грузовик, который поставлялся не только в социалистические страны, но и в ряд капиталистических государств. Например, КрАЗы разных моделей с 1960-х годов вплоть до распада Советского союза активно закупала Великобритания. Правда, почему-то на Туманный Альбион они продавались под маркой «Belaz».
2. «Урал»
Поставлялись в том числе на Ближний Восток. /Фото: m.fishki.net.
Машины «Урал» разных моделей поставлялись как в страны социалистического блока, так и многочисленным союзникам СССР. Особой популярностью тяжелые грузовики пользовались в Иране и Ираке. Примечательно, что в последнем капитально отремонтированные «Уралы» умудряются служить до сих пор.
3. «Буханка»
Буханка - отличное решение. /Фото: fotoload.ru.
Легендарный УАЗ продавался за границу почти с самого начала серийного выпуска. Машину особенно высоко ценили за неприхотливость и высокие характеристики проходимости. Помимо стран социалистического блока, «Буханки» пользовались неплохим спросом в Великобритании и Италии.
4. ЗИЛ-157
Кое-где ездят до сих пор. /Фото: drive2.ru.
Простота конструкции и дешевизна в свое время принесли успех этому трехосному грузовику, даже при не самом мощно двигателе. Вышедший почти миллионным тиражом грузовик продавался в страны Европы и Азии. В первую очередь покупали его в Китае. Спустя некоторое время ЗИЛ-157 даже производился там по лицензии.
5. ГАЗ-53
Хорошая была машина. /Фото: drive2.com.
Огромной популярностью машина пользовалась в государствах социалистического блока. Специально для экспортных целей производились дизельные версии 53-го. Собирали такие на заводе в Болгарии. Примечательно, что в самом СССР дизельные версии в качестве серийной модели так и не появились за все время выпуска.
6. ЗИЛ-130
Машина века. /Фото: YouTube.
Благодаря своей надежности 130-ый нашел покупателя и за пределами Советского Союза. Большой популярностью ЗИЛ-130 пользовались в Финляндии. Покупали их и другие страны Европы. Достаточно вспомнить, что увидеть грузовики данной модели можно было даже на Кипре.
7. ГАЗ-51
Выпускались не только в СССР. /Фото: gruzovikpress.ru.
Машину знали по всей стране Советов. При этом она производилась по лицензии еще в двух странах. Первая – это Китай. Вторая – это Польша. Там грузовики использовались не только для нужд внутреннего рынка, но также активно поставлялись за границу. Экспортные модели могли отличаться от советских кузовом.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему грузовики с полуприцепами называют «фурами», и что означает на них надпись «TIR».