Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 стоит на вооружении необъятного Отечества уже почти 40 лет. Будучи принятым на вооружение в далеком 1981 году, данный самолет продолжает оставаться актуальным и весьма эффективным средством достижения господства в воздухе. Однако, время действует неумолимо, особенно на боевую авиацию. Не за горами тот час, когда легендарному 31-му не сможет помочь уже никакая модернизация. Благо, у Родины уже есть новые разработки, готовые подхватить в нужный момент выпадающее из рук знамя.
Ветераны постепенно уходят. /Фото: aviapressphoto.com.
Старый и проверенный временем МиГ-31 постепенно сдает свои позиции. За плечами у самолета большой и славный путь. Достаточно вспомнить о том, что именно знаменитый 31-ый стал первым носителем гиперзвукового комплекса «Кинжал». Последняя модернизация в рамках программы «БМ» в очередной раз дала машине новое дыхание. Однако совершенно очевидно, что подобный праздник не может продолжаться бесконечно. Проблема была лишь в том, что достаточно долгое время у данного МиГа просто не было достойного приемника. Совсем скоро это изменится.
Самолеты нового поколения уже на подходе. /Фото: gunsfriend.ru.
В РСК МиГ уже ведется работа над новым дальним истребителем-перехватчиком, который сможет двигаться на скорости более 4 Махов должен будет вооружаться в том числе противоспутниковыми комплексами системы «Контакт». Машина получит принципиально новые РЛС, прицельные средства и обновлённое пушечное и ракетное вооружение. Называется перехватчик будущего - МиГ-41 и совсем недавно он вышел на стадию опытно-конструкторских работ. Изюминкой на торте является еще и то, что новый 41-ый планируют «заточить» специально для работы в том числе в полярных (арктических) условиях, а также в ближнем космосе.
Машина для космической войны. /Фото: evo-rus.com.
Доходят также сведения еще и о том, что МиГ-41, который должен появиться уже в ближайшие годы, получит самые передовые средства по обеспечению малозаметности, что позволит еще больше снизить радиус обнаружения отечественных самолетов. Неизвестно, станет ли 41-ый одноместным. Учитывая темпы развития систем прицеливания и искусственного интеллекта, место второго пилота в машине завтрашнего дня может вполне исчезнуть.
Смена поколений уже не за горами. /Фото: aviaforum.ru.
В продолжение темы читайте про F4U «Корсар»: мощный истребитель Второй мировой войны, который не выдерживали крылья.