Когда речь заходит о традиционной сезонной смене резины, каждый автомобилист, который заботится о безопасности, так или иначе задаёт себе вопрос: а достаточно ли хороша моя зимняя резина? Когда же дело доходит до выбора конкретной модели, многие граждане начинают абсолютно справедливо «ломаться» и сомневаться перед всем представленным на сегодняшний день многообразием покрышек. Попробуем разобраться в данном вопросе.
В чем ключевое отличие зимней резины от летней?
Разница между резиной существенная. |Фото: avtoprokatto.ru.
Наиважнейшее отличие между любой зимней и летней резиной заключается в составе того материала, из которого она сделана. Зимние покрышки сделаны так, чтобы не дубеть при низкой, в том числе минусовой температуре. Такая резина остается мягкой и подвижной, а значит не теряет своих качеств в вопросах сцепления. Летние покрышки на против, сделаны из такой резины, которая легко переносит повышенную температуру воздуха и хорошо справляется с прямыми солнечными лучами. В разных погодных условиях покрышки, сделанные из разной резины, ведут по-разному. Поэтому водители обязаны своевременно менять их для обеспечения безопасности на дороге.
Какой в принципе бывает зимняя резина?
Скандинавская резина. |Фото: feedcars.ru.
На сегодняшний день существует два больших вида зимних покрышек для автомобилей. Первый – это фрикционная резина. Второй – это шипованная резина. При этом фракционные покрышки принято делить еще на две большие группы: скандинавский и европейский типы. Теперь поговорим о каждом из них поподробнее.
Фрикционная скандинавская резина (арктическая) – это покрышки у которых отсутствуют шипы, однако состав их резины куда более грубый, нежели состав европейской резины. У таких покрышек более скругленный боковой блок, а протектор состоит из ламелей, каждая из которых работает по принципу, напоминающему тот, что используют присоски. Также на протекторе обязательно будут присутствовать специальные каналы для отвода талого снега и воды.
Европейская резина мягче. |Фото: kolesospec.ru.
Фракционная европейская резина – это покрышки, которые получили свое название благодаря зимней погоде, которая характерна для большей части современной Европы. А именно: мягкая и влажная холодная погода (около нулевая температура) с частым отсутствием какого-либо льда или снега. Такие покрышки имеют очень выраженную кромку, а состав резины, использованной для их производства куда мягче, чем у скандинавской (по сути, он ближе к летним материалам).
Резина с шипами. ¦Фото: skoda-portal.ru.
Шипованная резина – с этой все предельно просто: покрышки, которая обеспечивают наилучшее сцепление с любой поверхностью за счет установленных в них металлических шипов. Правда из достоинств такой резины прямо проистекают недостатки. Первый – она очень шумная. Вторая – она быстро изнашивается при езде по асфальту.
Какую резину лучше выбрать для себя?
Какую же резину выбрать? |Фото: avtoclad.ru.
При выборе резины нужно обращать внимание на два главных вопроса: климатические условия и дорожное покрытие (его отсутствие). Россия (и шире постсоветское пространство) – это очень большой и разнообразный климатический регион. Так, для областей с большим количеством сносных асфальтовых дорог и мягкой зимой лучше брать фрикционную резину. Учитывая тот факт, что в последние годы снега выпадает достаточно мало, можно смело отдавать предпочтение «европейке». Такая прослужит 4-5 сезонов. Для более суровых регионов страны лучше взять скандинавские покрышки. Такие прослужат до 3 сезонов. Шипованную резину следует брать только в тех случаях, если придется много ездить по бездорожью.
Когда резина стала ненужной, не спешите от нее избавляться. Вот шинный креатив: оригинальные поделки из автомобильных покрышек.