
Сегодня на вторичном автомобильном рынке есть немало доступных и вместе с тем достойных вариантов. При этом при выборе подержанного автомобиля стоит проявлять повышенную осторожность. Ведь многие модели до сих пор испытывают серьёзные проблемы с таким явлением, как ржавчина. Увы, нередки случаи, когда выглядящая абсолютно новой машина вскоре расстраивает нового обладателя.
1. Mitsubishi Pajero

Машина в целом ничего.
Японский внедорожник Pajero не просто знают, но и абсолютно заслуженно любят на отечественном рынке. Правда, как и в случае со многими другими автомобилями, есть в личном деле творения Mitsubishi «один нюанс» - ржавеющий кузов. Дверные проёмы, днище, рамки стекол одинаково страдают как от недостаточно антикоррозийной обработки, так и от недостаточной жесткости кузова. Ряд элементов конструкции Pajero подвергается излишнему трению и нагрузкам, что негативно сказывается на здоровье автомобиля в вопросе появления злосчастных «рыжиков».
2. Ssang Yong Actyon

Пользовались большим спросом.
На старте карьеры Actyon был очень популярным автомобилем на российском рынке. В том числе по этой причине тысячи этих автомобилей рассекают по отечественным дорогам по сей день. По этой же причине Actyon частый гость вторичного рынка. Однако, выбирая для себя Ssang Yong стоит проявлять повышенную осторожность. Ведь уже в первый год эксплуатации машина способна разочаровать нового хозяина сразу несколькими очагами коррозии. К шести годам у Actyon стабильно серьёзные проблемы в этом вопросе. Хуже всего дела обстоят с колёсными арками, стойками крыши и дверями.
3. Ford Mondeo

До сих пор много таких.
В своё время этот автомобиль пользовался на российском рынке весьма неплохим спросом. А всё благодаря отличным ходовым качествам. Во всяком случае, если речь идёт о первых трёх поколениях автомобиля. Однако, были у Mondeo и проблемы. Как несложно догадаться, связаны они в первую очередь со стремительно ржавеющим кузовом. Ключевым источником проблем остаётся кромка крыши. Другой рассадник «рыжиков» - подкрылки. Здесь у иномарки традиционно собирается и задерживается влага, что и приводит к образованию ржавчины. Страдают и другие места кузова, однако всё-таки в меньшей степени. В целом Mondeo достаточно быстро теряет товарный вид и хромированный блеск.
4. Daewoo Nexia

Можно брать, но есть нюанс.
Вплоть до начала 2000-х годов Nexia была на российском рынке настоящим бестселлером. По этой причине на отечественных дорогах по сей день присутствует представительное число этих харизматичных «старичков». Гнали автомобили преимущественно из Узбекистана. Там их собирали на местном предприятии с 1995 по 2016 год. И если к технической составляющей машины претензий практически нет, то на кузове конструкторы отдохнули по полной. Ржавеет буквально всё от порогов до дверей и крыши. Если сегодня найдёте Nexia в хорошем состоянии, то не слишком доверяйте глазам своим. Чаще всего это продукт предпродажного «прихорашивания» и уже через 1-1.5 года такая машина натурально сгниёт.
5. Chevrolet Lanos

Есть и другие варианты.
Ещё несколько лет назад Lanos были, пожалуй, самой доступной иномаркой на российском рынке. Собирали эти Chevrolet на заводе в Запорожье, откуда они шли, в том числе, на Россию. Автомобиль был очень дешевым, но вместе с тем страдал от ржавчины. Причина тому предельно проста – расплата за дешевизну. При производстве Lanos использовался очень тонкий металл с откровенно посредственной антикоррозийной защитой. На отечественном рынке Lanos с натуральными дырками в порогах, крыльях и даже полу уже давно никто не удивляется. Как результат, страдают от разрушительного воздействия коррозии даже элементы подвески автомобиля. Найти экземпляр в хорошем состоянии – практически не реально.
6. УАЗ Патриот

Есть известные проблемы.
Конечно, «Патриоты» ржавеют далеко не так сильно, как пресловутые «Буханки», однако всё ещё считаются в этом вопросе откровенно проблемным автомобилем. Хуже всего дела обстоят с теми машинами, что были спущены с конвейера до 2018 года. При этом у двухлетних экземпляров «Патриотов» таких проблем нет в принципе. Во всех остальных случаях главный источник проблем – соединительный стык на крыше. Почему этой проблемы нет у автомобилей после 2018? Всё просто: именно тогда ульяновские парни перешли на использование более качественного и продвинутого грунтования. Также в последние годы проблемные места кузова УАЗа стали оснащать вставки из оцинкованного металла.
7. Lada 4х4

Есть несколько очагов.
Один из тех автомобилей на отечественном рынке, что может огорчить хозяина появлением ржавчины ещё до истечения гарантийного периода. Некоторые хозяева Lada 4х4 жалуются на ржавчину уже после первой зимы! Как показывает практика, в первую очередь страдают швы сварки автомобиля, колёсные арки и дверные проёмы. При этом хуже всего дела обстоят именно с теми автомобилями, что получили лишь базовую покраску. Если автомобиль был покрыт металликом, то проблем с коррозией у такой Lada 4х4 будет заметно меньше. При у автомобилей в камуфляжном окрасе описанных проблем с «рыжиками» нет в принципе. Правда за такую придётся доплатить ещё почти 30 тысяч рублей.
8. Lada Granta

Часто меняют.
После 5-6 лет эксплуатации Granta или Kalina приобретённая на вторичном рынке наверняка огорчат нового хозяина не одним, а сразу несколькими очагами коррозии. Страдают буквально все места кузова: «рыжики» появляются на крыльях, порогах, капоте, дверях и крышке багажника. Как показывает практика, именно недостаточная коррозийная устойчивость упомянутых моделей Lada вынуждают граждан отказываться от этой машины, даже если по эксплуатационным характеристикам творение отечественного автопрома их полностью устраивает. Главная проблема – слишком тонкий слой ЛКП.
9. Datsun on-DO/mi-DO

Можно брать, но осторожно.
Ситуация с японскими Datsun обстоит примерно так же, как с уже упомянутыми отечественными Lada. Автомобили этой линейки страдают от недостаточно качественного и толстого своя лакокрасочного покрытия. Как итог, проблемы с ржавчиной проявляются себя повсеместно: страдает буквально каждый компонент от порогов и крыльев до капота. Первые проблемы у Datsun в этом отношении проявляют себя уже на 4-5 год эксплуатации. Поэтому к подержанным автомобилям из этой линейки стоит относиться с большой осторожностью. Как и в случае с Granta, многие старые хозяева избавляют от машины именно по причине первых «рыжиков».
А вот интересное видео с нашего канала - 3 лучших российских боевых вертолета, завоевавших симпатии военных всего мира:
В продолжение темы читайте о том, почему многие автомобилисты остаются недовольны AGM-аккумуляторами.
