Трактор ЮМЗ-6 знает каждый советский водитель. Он заслуживал похвалы большой похвалы. Трактор обладал мощными характеристиками для своей работы, но многим не нравилась его кабина и внутреннее устройство. Почему так происходило?
Трактор ЮМЗ-6 / Фото: olx.kz
В Советском Союзе многие предприятия были раскиданы по разным территориям. В Днепропетровске был расположен Южный машиностроительный завод. Его часто называли Южмаш. Основное направление завода был выпуск ракет, но параллельно здесь изготавливали и трактора. Стоит отметить, что трактора были довольно хорошего качества. Сельскохозяйственную технику здесь делали в больших количествах. Только с 1953 по 1978 годы инженеры собрали больше одного миллиона тракторов. Через восемь лет уже было более 1,5 миллиона машин.
Завод производил технику в быстром темпе и даже спустя время темп производства не падал. Но такая активность продолжалась только вплоть до развала СССР. После него завод достался Украине и переживает полнейший кризис.
Завод делает только ЮМЗ-1026Н. Такой трактор обладает тяговым классом 1,4 и имеет колесную формулу 4х4. Его в основном используют только в сельскохозяйственной отрасли.
Трактор ЮМЗ-6 сбоку / Фото: auto.ru
В 1970 году на этом заводе создали легендарный ЮМЗ-6. Они были своеобразными универсалами, которых можно было использовать во многих отраслях. Базой для разработки стал МТЗ-5. Трактор получился унифицированным. Такая схема позволила выпускать их под белорусским брендом. Это применяли для того, чтобы сделать некоторое прикрытие. ЮЖмаш в основном занимался выпуском ракет, а выпуск тракторов легко отвлекал от секретных сведений оборонной промышленности. Созданный трактор пытался тягаться с популярностью МТЗ, но у него это не получалось. Только спустя некоторое время трактор ЮМЗ приобретает известность. Многие профессиональные строители должны его помнить, ведь на базе ЮМЗ делали экскалаторы.
В 1970-х годах стали анализировать прошедшие пять лет производства. Тут сразу же выяснился огромный минус. Кабина, которую поставили на трактор, оказалась очень неудобной. Ее сразу же решили поменять.
В 1974 году даже шведские специалисты обратили внимание на ЮМЗ-6. Они стали выпускать на концерне Вольво такой же трактор, но под своим брендом. Это казалось бы должно стать поводом для гордости, но специалистов иностранного концерна трактор поразил не так сильно.
Трактор ЮМЗ-6Л / Фото: drive2.ru
Конструкторы создают новую модель ЮМЗ-6АЛ. Его начали производить в 1976 году. Технические характеристики у трактора были на очень высоком уровне. Он мог легко потягаться с любым западным трактором. Но были существенные минусы в удобстве и дизайне. Для этого подключили белорусских профессиональных специалистов. Они сделали кабину немного просторнее. В качестве образца они взяли импортную технику.
В Зетор Кристалл инженеры заметили хорошую конструкцию съемной крыши. У специалистов сразу возникла мысль попытаться устранить шум и сделать капот, который может полностью прикрыть мотор. Профилированные сетки поставили вместо решеток и рубленных жалюзи. Этот способ конструкторы подглядели у Фиат-880. Кромка капота, которая находилась спереди, полностью повторила угол передней стойки.
Именно для кабины взяли в пример дизайн американского трактора под названием Джон-Дир-4630. С передним местом специалисты делали все, что пожелали, а вот водительское место хотели подогнать под линейки тракторов МТЗ-80 и 100.
Белорусский МТЗ-80 / Фото: ru.m.wikipedia.org
У французского трактора инженеры подглядели планированное остекление и возможность отказа от развитого уплотнителя. Саму кабину хотели собрать из труб, которые имели прямоугольное сечение. Их в построении повернули на 45 градусов, по отношению к главным осям трактора. Такой метод сделал стойки более тонкими. Это позволило установить уплотнители намного проще. Про канадский трактор Массей-Фергюсон 595 ничего не известно, но инженеры отмечали, что от него позаимствовали интересные детали.
Наша страна отличается разнообразным климатом. Конструкторы рассматривали различные тропические модификации машины. Иногда вместо кабины натягивали самый обычный тент. В базовой комплектации был даже кондиционер. Но это на минутку был 1976 год.
В оригинале кабина была как бы отдельным элементом трактора. Все детали машины не были жестко зафиксированы. Такие нововведения поставили вопрос об изменении компоновки некоторых узлов для горючего. В ходе изменения они приобрели новую форму. Внешний вид после изменений стал только лучше. Большая площадь остекления и тонкие стойки увеличили обзор с 26 до 50 градусов. Сзади обзор увеличился не так сильно, только на 6 градусов и достиг 56. Внизу установили смотровое окно. Планы белорусских специалистов не были реализованы. Приборный щиток даже не изменился. Справа находился распределитель, который мешал достать дверь. Внутреннее пространство съела и передняя панель и рулевая колонка.
Трактор ЮМЗ-6 в красном цвете / Фото: perevozka24.ru
В 1986 году массовое производство ЮМЗ-6КЛ стартовало. Белорусские коллеги подготовили к тому моменту подробный отчет, где отметили, что надо заменить некоторыеетдетали в ЮМЗ-6. Их нужно было привести к мировым стандартам. Но эти замечания остались только на бумаге, реализовать их не удалось.
На Novate.ru также есть интересный материал про пять лучших автомобилей.