Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



ЛиАЗ 677 – один из самых «теплых» и «душевных» автобусов времен Советского Союза. Многие должны помнить его еще с детства, так как использовались 667-ые вплоть до начала 2000-х годов. Не будет преувеличением сказать, что это настоящий автобус-эпоха. При этом каждый человек должен был обращать внимание на то, что у пассажирского транспорта есть какая-то загадочная дверца справа от водителя. Куда она ведет?


Отличный был автобус. |Фото: lurkmore.net.

Отличный был автобус. |Фото: lurkmore.net.


Производство автобусов ЛиАЗ 677 началось в 1967 году. Серийный выпуск машин продолжался до 1994 года, а штучная сборка велась аж до 2002 года, несмотря на почтенный возраст модели. За все время было выпущено порядка 200 тысяч таких автобусов. Модификации ЛиАЗ 677 использовались буквально во всех городах Советского Союза. Миллионы граждан ездили на таких каждый день на работу.

Автобус знает каждый. |Фото: fotobus.msk.ru.

Автобус знает каждый. |Фото: fotobus.msk.ru.


Вплоть до 2000-х годов автобус легко узнавался по характерному цвету кузова и белым дверям. Рано или поздно каждый пассажир ЛиАЗ 677 должен был обращать внимание еще и на то, что справа от водителя имеется небольшая дверца. Совершенно очевидно, что для человека она недостаточно велика. Более того, в салоне место водителя отделено от всей правой части кабины большой перегородкой.

Дверка для радиатора. |Фото: drive2.ru.

Дверка для радиатора. |Фото: drive2.ru.


Итак, маленькая дверца в правой части кабины ЛиАЗ 677 в действительности нужна для получения доступа к радиатору автобуса. Когда на улице было слишком жарко, некоторые водители автобусов даже открывали ее, чтобы к радиатору попадало как можно больше холодного воздуха. Для этого дверцу приходилось подвязывать к ручке, которая имелась с лицевой стороны машины.

Двигатель и радиатор в разных местах. |Фото: privetsochi.ru.

Двигатель и радиатор в разных местах. |Фото: privetsochi.ru.


Данная особенность проистекала из того, что все место в подкапотном пространстве автобуса занимал 7-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель на 180 л.с. По-хорошему радиатор должен был располагаться строго перед ним. Однако, места для важной детали не осталось, поэтому ее установили сбоку. Для этого в свою очередь понадобилась дополнительная крышка «капота», обеспечивающая доступ механику.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему большие грузовики называют «фуры», и что означает на них надпись TIR:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 4 совета, которые заметно продлят жизнь сцеплению до капитального ремонта.


Обратите внимание:







62010
26.01.2022 17:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё