Россия и Китай сегодня активно налаживают научное и техническое сотрудничество. Если все пойдет по плану, то уже в следующие 10 лет в небо поднимется новейший сверхбольшой пассажирский самолет. Лайнер обещает стать настоящим ноу-хау в области гражданской авиации, а также символом успешного партнерства двух стран. Машина будет брать на борт сотни человек и преодолевать трансконтинентальные расстояния.
Должен быть очень большим.
Важно сразу отметить, что в случае успеха российско-китайского проекта на мировом рынке может появиться новая компания-производитель пассажирских лайнеров. Дело в том, что в истории их было совсем немного. Отличились на поприще гражданской широкофюзеляжной авиации только Boeing, Airbus, McDonnell Douglas, Lockheed и Tristar.
В 1970-е годы КБ Ильюшина пыталось потеснить гигантов рынка, однако проект самолета так и не был доведен до ума. Новая российско-китайская инициатива носит обозначение CR929. Работают над ней Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC).
Плод совместной разработки.
Новый лайнер, который поднимется в небо, обещает похвастаться более высокими экономическими и экологическими параметрами в сравнении с современными авиалайнерами. Известно, что масса самолета всячески уменьшена за счет использования композитных материалов. Подобные технологические решения также обещают повысить длительность эксплуатации самолетов. Известно и то, что для лайнера разрабатывается крыло новой конструкции. В машине будут практически отсутствовать гидроприводы, вместо них разработчики использовали электроприводы.
Возьмет на борт до 280 человек.
Страны поделили процесс создания и разработки. Российская сторона будет в первую очередь отвечать за разработку, проектирование и изготовление центроплана, а также консолей крыла. Китай уделит наибольшее внимание хвостовой части самолета, ее оперению и фюзеляжу машины.
Станет самым высокотехнологичным самолетом.
Одним из важнейших вопросов проекта остается логистика. И Китай, и Россия будут создавать крупногабаритные детали самолета. При этом было решено, что собирать машины будут в Шанхае. Россия же в данный момент рассматривает возможность строительства нового завода во Владивостоке. Сделать это хотят для того, чтобы впоследствии доставлять части машин по морю.
В продолжение темы 12 экстремальных аэропортов, приземляться в которых то еще «удовольствие».