Коробка передач – один из самых важных и вместе с тем чувствительных компонентов конструкции транспортного средства. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его коробка была как можно надежнее. Увы, на рынке присутствует достаточно много трансмиссий, которые не в состоянии похвастаться первоклассным качеством.
1. Механическая IB5
С этой коробкой одни проблемы. /Фото: drive2.ru.
Вопреки популярному мифу, механические коробки передач ломаются ничуть не хуже автоматических всех мастей. На сегодняшний день одной из самых проблемных МКПП остается IB5 производства американской компании Ford. Встретить такую можно в моделях Focus и Fiesta. Особенно нехорошо коробка ведет себя на моторах с мощностью выше 100 лошадиных сил. Сильнее всего страдают подшипники и дифференциал.
2. Вариатор Jatco JF011E
Мог быть хороший вариатор. /Фото: orbita-gearbox.ru.
Пожалуй, один из самых популярных вариаторов на сегодняшний день. Встречается на многих моделях японских автомобилей марок Nissan и Mitsubishi. Кроме того, данный вариатор попадается на машинах производства Suzuki, Dodge и Jeep. Стальной ремень из множества лент в коробке позволяет переключать передачи незаметно. Однако, он же является и главным источником проблем, которые особенно явно проявляются при пробуксовке или резкой манере езды.
3. Гидромеханическая DP0
Не слишком удачная коробка. /Фото: autostrong-m.by.
Очень популярная гидромеханическая коробка передач французской разработки. Увидеть можно в первую очередь на автомобилях марок Renault, Citroen, Peugeot. Несмотря на то, что в 2009 году коробка претерпела множество изменений, вылечить ее от «хронических» заболеваний у конструкторов так и не вышло. Конструкция гидротрансформатора откровенно не надежная. Коробка переключается крайне хаотично, что страшно раздражает любого любителя динамичной езды.
4. Гидромеханическая Hydra-matic GM 6T30
Отличается ненадежностью. /Фото: orbita-gearbox.ru.
Популярная и вместе с тем весьма ненадежная автоматическая коробка передач с 6 ступенями. Чаще всего попадается на многочисленных моделях марок Chevrolet и Opel. Коробочка начинает страдать уже после 30 тысяч километров пробега. Самая популярная проблема – частые перегревы и полом гидротрансформатора. В 2014 году трансмиссию сильно доработали, однако «врожденные» проблемы все еще дают о себе знать.
5. Автоматическая DSG DQ200
Ведет себя плохо. /Фото: izap24.by.
Достаточно распространенный «автомат» с 7 ступенями, который появился на рынке в 2006 году на автомобилях Volkswagen, а также на продукции нескольких дочерних марок. Работа коробки нередко вызывает характерные подергивания и пинки, что приводит к слишком быстрому износу всего сцепления.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что важнее при покупке подержанного автомобиля – пробег или год выпуска.