Каждый год автомобилисты вынуждены менять резину. С приходом холодов любимую «ласточку» необходимо переобуть в зимние покрышки. Дело это утомительное и весьма затратное. По этой причине вокруг зимней резины сформировалось немало стойких мифов и заблуждений. Многие из них не просто наивны, но еще и вредны. Езда зимой с летними покрышками на колесах в наших широтах ничем хорошим не кончится.
1. Важен опыт, а не тип резины
Опыт конечно хорошо... |Фото: ya.ru.
Навык вождений действительно играет огромную роль в управлении транспортным средством. Однако, вопреки популярным заблуждениям отнюдь не является панацеей от всех бед. Перефразируя известную присказку про доброе слово и пистолет, напомним, что сделать крепкой рукой и правильной резиной можно при случае гораздо больше, чем просто крепкой рукой. Многочисленные рассказы лихих «ветеранов» вождения – это не правило, а ошибка выжившего или не севшего за решетку.
2. В Европейском Союзе зимняя резина вообще запрещена
В ЕС тоже снег выпадает. |Фото: m.fotostrana.ru.
Достаточно популярная глупость, которая тем не менее смогла широко распространиться благодаря интернету. На самом деле зимние покрышки в странах ЕС не запрещены. В некоторых государствах содружества запрещены шипованные покрышки, но никак не зимние. Более того, если в таких странах есть горные регионы, то на их въезде зачастую висит табличка о запрете на парковку без использования цепей. Если же говорить о странах Северной Европы, в частности Скандинавии, то там зимняя резина в соответствующий сезон не просто разрешена, а обязательна.
3. Полный привод обойдется без зимней резины
Полному приводу все равно нужна зимняя резина. |Фото: mag.auto.ru.
Крайне опасное заблуждение. Да, полноприводной автомобиль скорее всего сможет нормально разгоняться по снежной или промёрзшей дороге и без зимней резины. Однако, что по поводу управляемости такого ТС? Так вот, управляемость полного привода без «зимней» будет не просто отвратительной, а прямо опасной. В первую очередь это будет касаться такой важной вещи, как торможение, которое прямо зависит не только от типа, но также от качества и текущего состояния резины.
4. На зиму лучше брать покрышки пошире
Шире - не значит лучше. |Фото: drive2.com.
Регулярно проводимые тесты разнообразных автомобильных журналов наглядно демонстрируют, что как раз-таки широкие покрышки показывают себя на зимней дороге хуже всего. Наиболее печально дела обстоят с ездой по льду. Там с широкой покрышкой вообще можно лишиться всякой управляемости… Если верить тестам, то лучше всего себя показывает резина стандартной ширины. Узкую резину также брать не рекомендуется. Она хорошо ведет себя на льду, но ее начинает сносить при езде по снегу.
5. Установка покрышек на одну ось
Ставить нужно на обе резины. |Фото: jiffylubesocal.com.
Есть целая серия опасных заблуждений, которые в конечном итоге сводятся к тому, что можно поставить зимнюю резину только на одну ось. Чаще всего такое предлагают из принципа: если нет денег, то лучше купить и поставить пару крутых покрышек, чем четыре посредственных. На самом деле, если нет лишних денег, то лучше приобрести бюджетную зимнюю резину, но на все 4 колеса, чем дорогую, но только на 2. Установка зимних покрышек только на одну ось гарантированно закончится регулярным заносами.
6. В сильный мороз шипы на льду бесполезны
Нет не бесполезны. |Фото: antenka.by.
Весьма популярное заблуждение по поводу шипованной зимней резины и ее поведения на льду. На самом деле ничего подобного с покрышками не случается. Даже в самый сильный мороз при езде по льду шипы на покрышках (вот ведь неожиданность-то!) продолжают работать как шипы… Ставьте спокойно, если есть необходимость.
7. На хорошей зимней резине можно ездить круглый год
Круглый год не поездишь. ¦Фото: centershin.ru.
Летники и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но еще и составом резины. Так, летняя резина начинает стремительно терять свои качества уже при плюс 5-7 градусах по Цельсию. Все то же самое происходит и с зимними покрышками. Они начинают терять свои качества при плюс 7-10 градусах по Цельсию.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, при каких неисправностях автомобиля на нем нельзя ездить, что бы ни случилось.