Концептуальный автомобиль “beON” от Европейского института дизайна в Турине
Так, солидная компания Peugeot спроектировала концептуальный автомобиль для мегаполиса завтрашнего дня. Вернее, даже два автомобиля: первый более утонченный, для гламурной парочки, а второй сделан в индустриальном стиле и рассчитан на одного пассажира, он же и водитель.
Автомобиль - не роскошь. Вся роскошь только в будущем. Концепт от компании Peugeot
Здесь место только для одного
Еще один концепт этой же автокомпании - Peugeot 360, напоминающий космический корабль, правда, почему-то дикой расцветки. Впрочем, хотя эта машинка летать и не обучена, зато "родители" обеспечили ее колесами-сферами, способными крутиться в любом направлении, какое бы ни выбрал рулевой, диктуя свои желания с помощью сенсорного "бортового компьютера", куда перенесли все приборы управления.
*Птенчик* с бортовым компьютером
Аналогичный концепт с колесами-шарнирами создали их коллеги, назвав дитятко Nissan Pivo 2. Этот сюрреалистический транспорт вполне можно считать экологически чистым, поскольку работает он на электроэнергии, а это, в свою очередь, позволяет удобно устроиться в на заднем сидении, оно же водительское место, захлопнув за собой дверь, она же передняя часть машины.
Инопланетный гость
Инопланетный гость
Проект же немецких креаторов вообще ломает любые стереотипы, связанные с машинами. Вот это...ммм...шарообразное "нечто" на самом деле - автомобильный концепт Тилмана Шлутца (Tilmann Schlootz) под названием Audi Snook. Честно говоря, по фотографии не поймешь, как она ездит, чем "кормится" и можно ли в нее вообще поместиться, не говоря уже о том, чтобы рулить и нажимать педали. Впрочем, кто знает, какими станут люди, когда этот автомобиль перестанет быть только проектом...
Неужели ЭТО ездит? Неужели в ЭТОМ ездят?
Неужели ЭТО ездит? Неужели в ЭТОМ ездят?
Не забудутся и старые машины, так что старый добрый Renault Nepta еще достаточно повоюет, но уже в качестве концептуального, а дальнейшем вполне возможно и настоящего живого автомобиля. Впрочем, он даже сейчас, пребывая в статусе идеи, считается любимчиком. Три пассажирских и одно водительское место, способность быстро превратиться в кабриолет и обратно, - все это не может остаться незамеченным неоцененным.
*Старое доброе* на новый лад - совсем другой коленкор
А здесь у нас концептуальный аэродинамичный автомобиль от Пьера Сабасса (Франция). По задумке автора, это должна быть не железная, а стеклянная четырехколесная коняшка, способная не только поражать присутствующих своим внешним видом, но и способностью играючи вписываться в самые сложные повороты за счет уникальных "скользящих" колес и "тела", которому специально придали такую необычную форму. На то концепт и называется "Аэродинамикой"
Стеклянная *коняшка* от французских дизайнеров
А вот и долгожданный летающий объект! Автомобиль с крыльями от итальянского дизайнера Quaranta Fabrizio Giugiaro как нельзя лучше демонстрирует, что внеземные цивилизации и разумные существа все же реальны, и не так далеки, как кажется. В любом случае, этот тихоходный и стремительный (свыше 200 км/ч) "птенчик" - шикарный концепт для нашего с вами светлого будущего.
Пока еще неизвестный, и летающий ли, но уже объект
Всё это творчество сильно напоминает скачки на холёной, чисто вылизанной... дохлой лошади. А многовековая мудрость индейцев Дакоты гласит: Если ты замечаешь, что скачешь на дохлой лошади — слезь с неё.
Но вопреки простой логике мы упорно придерживаемся совершенно иной стратегии. Для своей любимой дохлой лошади мы:
- достаём более сильный кнут;
- меняем всадника;
- говорим себе: мы и раньше скакали на дохлой лошади;
- создаём рабочую группу для изучения дохлой лошади;
- посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлой лошади;
- создаём отдел по оживлению дохлой лошади;
- организуем тренировки, чтобы научиться скакать на дохлой лошади;
- устраиваем сравнительный анализ различных дохлых лошадей;
- изменяем критерии, определяющие, что лошадь мертва;
- покупаем людей на стороне, якобы умеющих скакать на дохлой лошади;
- объясняем себе, что ни одна лошадь не может быть настолько мёртвой, чтобы на ней нельзя было скакать… (© )
Наверное, это тема для полемики — что такое дизайн и для чего он нужен. Но современные автомобильные разработки предназначены не для решения всем известных проблем, а лишь способствуют их усугублению. Может на дизайнерских курсах ввести такой предмет — Обучение слезанию с дохлой лошади?
Каждый год выпускаются не меньше двух коллекций "предапарте" (весна-лето и осень-зима) В каждой коллекции не меньше тридцати костюмов. Меньше — не высший уровень.
Кроме собственно производственников, крутые кутюрье содержат целые агентства админисраторов и промоуторов, которые, как вы догадываетесь, ежемесячно получают тоже много больше одной тысячи евров.
Таким образом, для того, чтобы презентовать свои достижения, как минимум два раза в год каждый топовый кутюрье обязан арендовать зал для шоу. Впринципе, у каждого есть свой бутик или специальный зал для закупщиков. Но считается обязанностью для портного высшего уровня арендовать для дефиле всякий раз новый зал. В замке или музее, в опере или на вокзале... Понятно, что это тоже стоит немалых бабок.
Дальше: каждое шоу — это: секьюрити, грузчики, декораторы, техники всех мастей — от плотников до светотехников и звуко и видеооператоров. Кроме того: визажисты, гримёры, помошники, распорядители, менеджеры и всякое такое.
Чем больше моделей участвует в шоу, тем больше времени у них для переодевания и сталобыть меньше суеты, но больше толчея. Чаще капризы и претензии. Гонорары моделей — от десяти до сотен тысяч за одно шоу. В т.н. "недели моды", модели умудряются продефилировать на паре показов за день.
Помимо всего этого, неотъемлемая часть бизнеса — всякие "прикормленные" теле и журнальные критики, ну и собственно сами журналы и телестудии. Там же и фотографы, такие знаменитые, что только за счастье поздороваться с ними нужно выкладывать огромное количество минимальных зарплат. Фотосессии — это те же модели плюс визажисты, костюмеры и технический перонал ну и секьюрити разумеется, кудаж без них.
Если вернуться к шоу, то кроме прочего это ещё и приглашенные всякие богемные и просто видные граждане. Их визит означает необходимость устроения вместе с показом творческих потуг кутюрьёв ещё и сопутствующих культурных мероприятий как то: концертов, фуршетов и попоек.
Ну в общих чертах это всё. Но я не упомянул ещё о коллекцииях разряда "откутюр". Тоесть свободный полёт фантазии. Ну это просто все перечисленные затраты умножаются на два. Правда, изза того, что эти затраты являются страшно непомерными, а проку от них — ноль, кутюрье всё чаще отказываются от идеи ваапче тратить столько времени и денег на весь этот полёт.
Теперь об окупаемости. Клиентками этих сотен кутюрье с их более чем шестью тысячами платьев в год являются не больше одной сотни жен и подруг милионеров. Это те, которые покупают платья непосредатвенно после показа. А это тётеньки совсем не модельного вида. И то что после подгонки получается, за такие деньги не купит ни один маньяк, даже если у него или у неё денег куры не клюют. Ну раз в год может быть. Так... Разок на вечеринку напялить, посмешить милионерский люд, да быстро переодеть и навеки в гардеробе похоронить. Это я про "предапарте" (готовое платье, то бишь). Про "откутюр" я вобще молчу.
Закупают коллекционные платья и бутики. В бутиках, конечно, чумовые менеджеры умудряются втюхать снобам некоторое количество вещей с "престижными" лейблами, но большая их часть всёже висит до тех пор, пока моль не появляется. И тогда весь этот креатив можно купить за копейки на блошином рынке под обобщающим названием "винтаж".
Можно предположить, что часть затрат удаётся отбить продавая лекала куда-нибудь в Китай или Индию. Но и там не дураки — бывало, покупали тамошние умельцы в складчину один кутюрный костюмчик, распарывали, копировали выкройку и уже после из местной дерюжки-то и кроили.
Вобщем, может вы и правы — коль есть предложение, сталобыть неспроста. Но как им удаётся замкнуть коммерческую цепочку минуя потребителя — тайна сия — великая есьмь.
То же самое с автомобилями. Делаются концепты, которые никогда не станут реальными автомобилями, но служат они для привлечения потребителей.
Вот вам пример: BMW Gina врят ли скоро или вообще станет реальностью серийного производства, но это подстегивает дикий интерес к марке.
Искренне полагать, что одежду шьют не для того, чтобы её носили, а для "престижу" — это всёравно, что считать, что еду готовят не для того чтобы её есть, а для приятного запаха. Сие тоже признак непомерного умищи.
Покуда простая логика будет для вас "линейыми рассуждениями", вы будете ездить на источнике собственных проблем и будете дойной коровой для всяких "брендеров", "мерчандайзеров" и прочих шаманов.
И вполне возможно, что эти люди считают "реальными глупцами" таких, как вы, удивляясь, как это можно не обращать внимания на внешний вид продукта, которым пользуешься, особенно если это предмет для длительного использования, а не какая-то там одноразовая посуда или упаковка с салфетками...
Хочу извиниться перед sensetive_et_61. По сути он прав — доходы от рекламы, очевидно, покрывают расходы на любой абсурд.
Если вам непонятно то, о чём вы рассуждаете, то вам неведома суть явления под названием "дизайн". Вам непонятно, что такое красиво решённая задача. Вам неведомо, что означает "красиво выигранная шахматная партия". Вам не постичь как это "красиво написать компьютерную программу" и т.д.
Понятий о дизайне очень много. Один очень сведущий в этом вопросе человек дал такое весомое определение: дизайн — это красота и польза. Вы судите о дизайне только с одной стороны. Вторая вам недоступна.
Что касается ржавых жестянок - они порой внушают страх! Представьте, едет проржавевшая Волга, тарахтит как Камаз на ралли Париж-Дакар, чадит невыносимо, фары мало того, что не горят, так ещё и грязью заросли так,что жёлтый от красного не отличить, а вы едете сзади, а ещё страшнее - впереди ( стоишь на светофоре, а тебе в зад кааак впишутся! - у Волги тормоза поистёрлись...). И каким бы опытным и искусным ни был водитель данного агрегата, аварии с таким чудом случатся скорее, чем с лихим водителем Камри...
Можно подвести итог: дорогие тачки страшны владельцами, а дешёвые-своим техническим состоянием. Будьте осторожны на дороге и не поддавайтесь стадному чувству!