Багажник на крыше есть далеко не у каждого отечественного автомобилиста. Однако, количество тех, кто все-таки решается на установку полезного аксессуара в хозяйственных целях, все еще велико. Не так давно водители начали сталкиваться с непонятными ситуациями, когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать их за установку багажника. Самое время разобраться в данном вопросе и понять, почему подобные авто теперь вызывают вопросы у дорожной полиции.
За штатные багажники никто не штрафует. |Фото: drive2.com.
Буквально несколько лет назад монтажом внешних багажников на крышу автомобиля занималась едва ли не каждая мастерская. Более того, многие желающие установить багажник просто варили его самостоятельно или при помощи друзей-знакомых в гараже. Конструкции фиксации багажников есть самые разные: сварка, крепление на болтах, съемные скобы. Однако даже в лучшие времена подобные конструкции нередко вызывали вопросы у инспекторов ГИБДД.
Не стоит забывать об ограничениях по массе груза. |Фото: the-robot.ru.
Суть вопроса в том, что в 2020 году в силу вступили новые требования Технического регламента Таможенного союза. Теперь по ним любое изменение конструкции автомобиля (в том числе установка багажника на крышку) должны быть предварительно утверждены в ГИБДД, пройдя сертификацию в специальной лаборатории. Помимо багажников вопросы у полиции начали вызывать также фары и фаркопы. Если же не пройти процедуру сертификации, то по закону такое транспортное средство будет считаться непригодным для управления.
По сути вопрос касается только кустарных багажников. |Фото: orenday.ru.
Напомним о том, что в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, полицейские имеют право накладывать штраф в 500 рублей или выносить предупреждение тем автомобилистам, которые осуществляют управление транспортным средством с имеющимися неисправностями, эксплуатация с которыми запрещена по закону. В случае с багажниками инспекторы имеют полные основания не только взять штраф, но также потребовать устранить «неполадку» на месте – снять багажник.
Любые изменения конструкции авто должны быть сертифицированы. |Фото: drivenn.ru
В то же время не стоит забывать о том, что многим моделям автомобилей вполне себе полагается штатный внешний багажник. Они выпускаются заводами-производителям машины или комплектующих. Штатный багажник продается с набором соответствующих документов, а потому их можно смело эксплуатировать без прохождения проверки в ГИБДД. Само собой и здесь все не так просто, водитель должен следить за перевозимым весом. Он ни в коем случае не должен превышать норму, установленную в технических характеристиках оборудования (чаще всего это 100 кг).
Касается вопрос не только багажников. ¦Фото: прицепы-фаркопы.рф.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше.