Прогрессивные технологии, которые оказались тупиковыми.
Автомобильный рынок один из самых прогрессивных, и новые технологии на нём растут как грибы. Но проблема в том, что порой даже самые перспективные и передовые разработки терпят на рынке полное фиаско. В этом обзоре «десятка» технологических решений, которые не прижились на рынке.
1. Джойстик в Saab
Джойстик как альтернатива рулю.
Шведские инженеры из компании Saab делали попытки избавить салон автомобиля от руля, заменив его джойстик-штурвал, на котором бы к тому же располагались необходимые кнопки управления. Но эта идея себя не оправдала.
2. Спидометр с отметкой 140 км\ч
Такие разные спидометры.
Спидометр с максимальной отметкой в 140 км\ч в начале 1980-х в автомобилях так и не прижился. А всё потому, что в большинстве стран существовало скоростное ограничение в 90 км\ч.
3. Модульные авто
Так выглядел модульный автомобиль.
В 1930-х годах популярность приобрели так называемые модульные автомобили. Их владельцы могли без особых проблем переделать свой любимых хэтчбек в универсал. Сегодня остаётся только сожалеть, что подобная идея на рынке не прижилась.
4. 8-трековые кассеты
8 треков на кассете всё же маловато.
В то время, когда о CD и DVD дисках ещё никто не слышал, автомобилисты использовали кассетные магнитолы. Причём в 1960-х кассеты существенно отличались от тех, что появились в 1990-х. Помещалось на кассету только 8 композиций. Согласитесь, недопустимо мало.
До появления CD и DVD дисков в автомобилях использовались кассетные магнитолы. В начале 60-х годов кассеты для этих магнитол отличались даже от тех, что производили в 90-е годы. Тогда в США появились восьмитрековые пленки. К сожалению, восемь песен на одной кассете было слишком мало.
5. Tweel
Очень ненадёжные колёса.
Конец XX века в автомобильной промышленности разработкой колёс с гибким покрытием. Tweel – это беспокрышечные колёса, подстраивающиеся под рельеф местности. Но вопреки ожиданиям колёса эти оказались шумными (что можно было пережить) и ненадёжными (что забило последний гвоздь в гроб этого проекта).
6. Инжекторная система подачи топлива
Тот самый инжектор.
Инжекторную систему подачи топлива, которая сегодня пользуется огромной популярностью, многие считали тупиковой ветвью в развитии автопрома. А всё потому, что для своего времени она была очень дорогой. Но сегодня всё изменилось.
7. Ремни безопасности в роли блокиратора
Ремень-блокиратор.
Американские инженеры предлагали внедрение ремней безопасности, которые блокируют двигатель до того самого момента, пока водитель и пассажиры не пристегнулись. Но идея эта не прижилась на рынке. Во-первых, систему эту можно было легко обойти, а во-вторых, она часто ломалась и не оставляла водителю шансов завести машину.
8.Атомные автомобили
Концепт атомного автомобиля.
В середине прошлого века в США была попытка создания автомобиля на ядерном топливе. Но поскольку инженерам так и не удалось создать хотя бы немного безопасный микрореактор, проект свернули.
9. Прячущиеся фары
Моргающий автомобиль.
Казалось бы, такое интересное дизайнерское решение, как прячущиеся фары уж точно должно было прижиться. Но нет! В автопроме оно задержалось всего на два десятилетия. Сегодня такие фары можно увидеть разве что на концептах.
10. Карбюраторы
Карбюраторная система.
Карбюраторы долгое время служили автопрому верой и правдой. Но уже в 1980-е годы эти системы вытесняются новыми – инжекторными. И если последние долгое время считались весьма дорогими, то с появлением микрочипов ситуация изменилась.
Справедливости ради стоит сказать, что сегодня есть и 10 популярных автомобилей, при производстве которых используются старые технологии. Эти технологии были настолько успешными, что задержались на рынке на долго.