В Сети появилось видео одного путешествия железной дорогой, которое стало вирусным. Посмотрев ролик до конца, сразу становится понятно, почему пользователей так покорил молчаливый сюжет, ведь в этом случае даже комментировать не стоит, чтобы не нарушать особенно приятную атмосферу. Автору сюжета понадобилось всего 17 минут, чтобы осветить незабываемую (как для пассажиров постсоветского пространства) поездку, длившуюся 12 часов ночным поездом Sunrise Express.
Sunrise Express – единственный ночной поезд со спальными вагонами, сохранившийся на просторах Японии.
С появлением скоростных поездов необходимость в ночных составах в Японии почти отпала. Остался всего лишь один состав Sunrise Express, который следует из ж/д вокзала Токио в Идзумо-Си и обратно. Расстояние в 950 км он преодолевает за 12 часов, хотя за это время на самолете можно попасть в Соединенные Штаты, но не суть, ведь этот поезд многие выбирают за демократичность цен, удобство и комфорт.
На страницах Novate.ru, уже не раз освещались поездки японскими поездами, но это видео заинтересовало не только нас. Как только ролик попал в сеть, он стал вирусным, набрав 40 млн просмотров. Видео не озвучено, но имеются субтитры, переведенные на 60 языков мира (и русский в том числе), чтобы каждый мог насладиться невиданным для большинства из нас путешествием в одноместном номере, которые предусмотрены в двухуровневых спальных поездах Sunrise Express.
На вокзал лучше приехать заблаговременно, чтобы успеть приобрести душевую карту (Sunrise Express).
Планируя поездку, о приобретении билета стоит позаботиться заранее, даже несмотря на то, что состав движется со скоростью 80 км/ час на него обязательно найдутся желающие тем более, что на одноместные номера класса Solo («Соло») всегда есть спрос. Стоимость проезда составляет 197,70 дол. и это считается самыми дешевыми билетами, если говорить об отдельных номерах/купе, которые предпочитают те, кто хочет выспаться в комфортных условиях. Стоит отметить, что вагона-ресторана в поезде нет и еду придется брать с собой, хотя это не проблема, ланч-бокс можно приобрести прямо на вокзале приблизительно за 10 дол.
Важно! Если решите прокатиться в японском поезде Sunrise Express, то на вокзал отправляйтесь заблаговременно, при этом сразу при посадке в вагон приобретите душевую карту за 3 дол. Их количество ограничено, поэтому если мечтаете принять душ, не упустите время.
А вот и одноместное купе, где можно хорошенько выспаться без назойливых соседей (Sunrise Express, Solo).
В одноместном «номере» есть место для багажа, вешалка и большое окно со шторой (Sunrise Express).
Теперь о самом двухуровневом вагоне, в котором имеются те самые одноместные номера. Они расположены по обе стороны центрального прохода и имеют закрывающуюся дверь, а не банальную шторку. Пара ступенек и койко-место ждет своего пассажира. Как бы красиво и заманчиво не звучало – одноместный номер, но по-другому это пространство никак не назовешь. Тем не менее путешествующий получает свое собственное изолированное пространство со спальным местом размером 196 на 70 см с большим окном, которое можно закрыть светонепроницаемой ролетной шторой, довольно вместительную полку для багажа, крючок и тремпель для верхней одежды и особо мнущихся вещей. Также в номере имеется розетка для подзарядки гаджетов, панель управления освещением и будильником, который можно установить на свое усмотрение.
Чистая постель ждет нового пассажира (Sunrise Express, Solo).
В стоимость билета входит и пижама с тапочками (Sunrise Express, Solo).
В стоимость билета входят еще и пижама (в виде кимоно) с тапочками (!), постель (уже застеленная простынь, подушка с наволочкой и всесезонное одеяло в пододеяльнике), полотенце, одноразовый стакан, установленный в специальной подставке, так что содержимое не расплескается. Кстати сказать, пижаму, тапочки и постельные принадлежности забирать на память о поездке никак нельзя. Их аккуратно складывают и оставляют в номере, проводнику все это добро относить не требуется.
К услугам путешествующих, управляемое кондиционирование и возможность выбора освещения (Sunrise Express, Solo).
Стоит отметить, что не нужно бояться закрытой двери и не открывающегося окна, поскольку в каждом номере есть вентиляция и поддерживается оптимальная температура с помощью кондиционера. Поток воздуха и степень обогрева/охлаждения регулируется самим путешествующим.
Дверь купе легко можно заблокировать, нужно набрать лишь свой код (Sunrise Express, Solo).
Туалеты и раковина порадует чистотой и необходимыми принадлежностями (Sunrise Express, Solo).
Если пассажиру потребуется помыть руки или сходить в туалет, то сумку с особо ценными вещами за собой тащить не надо, индивидуальное купе можно закрыть и установить код из 4 цифр (главное потом не забыть). Двери будут заблокированы до его прихода. Раковины со всеми моющими принадлежностями расположены просто у проходов, ну а туалет, по понятным причинам, находится в отдельном отсеке.
Если есть душевая карта, можно освежиться, но на водные процедуры отведено всего 6 минут (Sunrise Express, Solo).
Отличительной чертой этого состава и вагонов, где имеются индивидуальные купе, стала душевая, которой можно воспользоваться только в том случае, если имеется заранее приобретенная карта, дающая право освежиться в теплой водичке. Единственное, что стоит учитывать, так это ограниченное время водных процедур. Автомат, куда вставляется душевая карта, отключит воду ровно через 6 минут. У тех пассажиров, которые привыкли очень быстро принимать душ, есть возможность это сделать дважды. Только нужно не забыть вовремя остановить автомат, чтобы сэкономить пару тройку минут на следующие водные процедуры.
Важно! После принятия душа, выйдя из кабины, в обязательном порядке каждый должен нажать на кнопку самоочищения, чтобы подготовить ее до прихода следующего пассажира.
Еду можно взять с собой или выбрать, что-нибудь из автомата (Sunrise Express, Solo).
Постоянно сменяющимися пейзажами за окном можно любоваться как у себя в купе, так и в гостиной-столовой (Sunrise Express, Solo).
Осталось узнать, где же можно съесть свой ужин или завтрак, который предусмотрительно прихватили с собой в дорогу. Оказывается, в этом вагоне имеется своя гостиная-столовая (на нижнем уровне), где можно в приятной обстановке покушать, наблюдая за мелькающим живописным пейзажем. Для этого имеются барные стулья и небольшие столики у окна, так что каждый желающий может занять свободное место и съесть вкусности или просто полюбоваться местами, которые проезжает.
Из нашего видео можно узнать, почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты:
В продолжение темы рекомендуем узнать, что такое железнодорожный экстрим, и какие маршруты оставляют неизгладимые воспоминания.