Самые старые и запущенные аэропорты России.
На протяжении всей истории у России была, по меньшей мере, одна извечная проблема. Речь идет об инфраструктуре. Соединять транспортными артериями всю огромную территорию слишком сложно. Поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии – еще сложнее, даже когда речь заходит о таком понятии, как аэропорт.
1. Аэропорт Оссора, Камчатский Край
Выглядит как местный клуб.
На фотографии изображено вовсе не здание какого-то продуктового магазина или сельского клуба. Добро пожаловать в местный аэропорт! Он был построен еще в 1968 году и совершенно очевидно, что ни разу не подвергался перестройке и модернизации. Летают здесь, впрочем, совсем редкие рейсы. У аэропорта даже нет международного кода. За прошлый год аэропорт пропустил около 8 тысяч человек.
2. Аэропорт Пертоминск, Архангельская область
Все очень печально.
Этот аэропорт находится недалеко от входа в Унскую губу Белого моря. В 1950-е годы он был достаточно важным локальным объектом, однако сегодня здесь лишь редкие рейсы и запустение. Учитывая это, забавным может показаться тот факт, что купить билет на здешний рейс весьма сложно. Они всегда и все проданы заранее.
3. Аэропорт Енисейск, Красноярский край
Важный объект, на самом деле.
Данный аэропорт расположен почти в 5 км от одноименного города и является запасным аэропортом Красноярска. Здешние полосы могут принимать самолеты третьего класса Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ил-76, Ту-134, Як-40, а также вертолеты. На самом деле у Енисейска работы хватает. Отсюда постоянно совершаются вылеты в самые труднодоступные места района. Жаль, что аэропорт такой запущенный. Работает он с 1934 года. В 2017 он пропустил около 7 тысяч человек.
4. Аэропорт Соловки, Соловецкие острова
Вид на взлетную полосу.
Аэропорт на островах в Белом море, примерно в 700 метрах от Соловецкого монастыря, еще в годы Второй мировой войны. Тогда он использовался главным образом ВВС Советского Союза. В последствии через Соловки стало проходить достаточно много рейсов «Нордавиа» и «Второй Архангельский ОАО». Ежегодно здесь перевозят около 9 тысяч пассажиров.
5. Аэропорт Нюрба, Якутия
Страшно заходить в такой.
Этот откровенно запущенный и неказистый аэропорт по-прежнему обеспечивает воздушную связь между Якутском и Иркутском. Принимает только вертолеты и самолеты малого класса, такие как Ан-24, Як-40, Л-410. За прошлый год через аэропорт прошло более 20 тысяч человек.
6. Аэропорт Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ
Зимой здесь очень красиво.
Аэропорт находится в самом северном населенном пункте Ямало-Ненецком АО. Это то место на Земле, где 22 июня световой день длится 23 часа 37 минут. В аэропорт прибывают самолеты из Тюмени и Салехарда. Кстати, в данный момент проводится реконструкция этого аэропорта. Все потому, что он является действительно важным объектом местной инфраструктуры.
7. Аэропорт Диксон
Выглядит крайне печально.
Данный аэропорт можно считать (почти) самым серверным на территории России. Расположен он в самом северном населённом пункте с постоянным населением – в поселке Диксон. В данный момент здесь проживает 569 человек. Аэропорты есть и еще дальше, однако они обслуживают уже исключительно «вахтовиков». Конкретно этот объект был построен еще в годы Второй мировой войны.
Срочно нужна реконструкция.
В продолжение темы рассказ о том, как во Внуково появился капсульный отель, или Как отдохнуть в аэропорту, не выходя из транзитной зоны и не только.