Honda Civic Si – один из тех автомобилей, которым далеко до лидеров. | Фото: carsviral.com.
Каждый автомобиль – это результат труда десятков инженеров и дизайнеров, которые пытаются сделать свою машину как можно лучше. Но далеко не всегда все получается идеально. Так и появляются на первый взгляд отличные модели, которые от грандиозного успеха отделяет всего одно «но».
1. Volvo C30
Компактный хэтчбек Volvo C30 выпускался с 2006 по 2013 гг. | Фото: cheatsheet.com.
Появившийся в 2006 году Volvo C30 был попыткой шведского концерна проникнуть в сектор хэтчбеков гольф-класса. В-целом, трехдверная модель оказалась неплохим автомобилем. Правда, владельцы Volvo C30 жаловались на расход топлива и слабую динамику. Но эти недостатки так и не были устранены, а машина не получила модели-преемника. А ведь компактный хэтчбек от Volvo вполне мог «навести шороху».
2. Lexus RC F
Lexus RC F - 5,0-литровая версия японского спортивного купе. | Фото: dokonline.com.
В 2014 году компания Lexus доказала всему миру, что может строить не только дорогие роскошные автомобили, но также спортивные машины. Новая модель Lexus RC получилась очень удачной, но руководству японской компании этого показалось мало. Была создана специальная версия Lexus RC F, которая получила 5,0-литровый атмосферный двигатель V8, выдающий до 477 л.с. при 7100 об/мин. Машину можно было бы назвать идеальной, если бы не одно «но»: 1800 килограмм веса, которые серьезно портят характеристики японского спортивного купе.
3. BMW Z4
BMW Z4 первого поколения собирали в США с 2002 по 2008 гг. | Фото: gumtree.com.
Небольшой двухместный родстер BMW Z4 – это очень красивый автомобиль на базе идеально сконструированного шасси. С бензинового 6-цилиндрового мотора мощностью 300 л.с. весь крутящий момент передается на заднюю ось, что делает машину очень быстрой. А учитывая низкий центр тяжести, BMW Z4 заслуженно называется спортивным автомобилем.
Несмотря на близкую к идеалу конструкцию, модель Z4 почему-то была «забыта» баварской компанией. Машина не рекламировалась столь широко, как другие BMW, и, к тому же, стоила дороже, чем основной конкурент - Mazda Miata.
4. Subaru BRZ / Toyota 86
Японское спортивное купе Subaru BRZ выпускается с 2012 года. | Фото: johnscottisubaru.com.
Этот компактный спортивный автомобиль известен во всем мире под двумя названиями, Subaru BRZ и Toyota 86, и предлагает водителю оппозитный двигатель и задний привод. Спорткупе из Японии можно было бы назвать хорошей моделью, если бы не одно «но»: невысокая мощность силового агрегата. В наши дни 200 л.с. для машин такого класса - откровенно мало.
5. Honda Civic Si
Прототип Honda Civic Si на автосалоне. | Фото: autoguide.com.
Уже несколько десятилетий японская компания Honda выпускает «заряженную» версию популярной модели Civic Si. В 2011 году дебютировала новая модель, и теперь кроме традиционных седанов и хэтчбеков теперь можно купить купе. Машина получила 201-сильный двигатель, и этого достаточно, чтобы гоняться с Volkswagen Golf GTI. Тем не менее, японская компания не делает серьезных шагов по продвижению автомобиля на рынке, и поэтому он не очень популярен.
6. Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA – и не седан, так как тесный, и не купе, так как слишком медленный. | Фото: youtube.com.
В последние годы компания Mercedes-Benz существенно расширила линейку компактных седанов, что позитивно сказалось на цифре продаж. Но появление такой модели, как 4-дверное купе CLA, - это, возможно, уже чересчур.
Несмотря на посадку как в седане, в CLA помещается только 2 взрослых человека. На заднем диване комфортно разместятся только 7-летние дети или же большая собака. Вместе с тем автомобиль, как купе, - далеко не спортивный автомобиль. 1,6- и 2,0-литровые моторы выдают мощность всего лишь от 122 до 211 л.с. Все, что помощнее – это уже спецверсии от AMG, которые стоят намного дороже.
7. Ford C-Max Hybrid
Гибридный компактвэн Ford C-Max Hybrid получил как бензиновый двигатель, так и электромотор. | Фото: darauto.com.ua.
Ford C-Max Hybrid был спроектирован и продвигался на рынке как «самый доступный гибридный автомобиль». Чтобы соответствовать этому званию, и стать действительно лучшим среди экономичных авто, требовалось победить признанного лидера Toyota Prius. Увы, американскому концерну это не удалось. Несмотря на применение новых технологий, машина расходует 5 литров бензина на 100 километров при езде по трассе и 7 литров в городе.
8. Volkswagen Beetle R-Line
Теперь есть «горячие» хэтчбеки и с дизайном в ретро-стиле. | Фото: cheatsheet.com.
Немецкий хэтчбек Volkswagen Beetle R-Line не просто выглядит очень агрессивным, но действительно может «показать зубы». На машине стоит 210-сильный турбированный 4-цилиндровый двигатель от Golf GTI, который можно купить за те же деньги. Очевидно, нужно очень любить дизайн «жука», чтобы выбрать именно эту модель.
9. Dodge Dart
Dodge Dart - компактный автомобиль, который просто получился неудачным. | Фото: ru.wikipedia.org.
Американская компания Dodge много лет подряд выпускала в-основном крупные машины, такие как Avenger и Caliber, а малолитражных моделей в линейке практически не было. Появление Dodge Dart должно было существенно изменить ситуацию на рынке.
Несмотря на привлекательный внешний вид, невозможно избавиться от ощущения, что машине чего-то недостает. В сравнении с конкурентами Dodge Dart действительно выглядит «не очень».
На фоне рассмотренных машин особенно классно выглядят надежные автомобили родом из 1990-х, которые не теряют популярности и сегодня.