
На рынке полно надёжных автомобилей с хорошей репутацией, которые долго служат, редко ломаются, а потому пользуются повышенным спросом среди водителей. Часть их владельцев уже через год эксплуатации избавляются от них, поскольку те совершенно не оправдали ожиданий. Согласно новому исследованию, даже премиальные модели внезапно оказываются на вторичке, несмотря на все свои преимущества. Самое же интересное – причины, по которым автомобиль не понравился водителю.
Любопытная статистика

У дорогих машин с пробегом своя специфика
Исследование проводилось на основе миллионов реальных сделок, а собранная в его ходе статистика позволила увидеть редкую картину, которая обычно скрывается в общей массе продаж: какие автомобили владельцы меняют уже через год. Интересно, что после года эксплуатации машина остаётся ещё почти новой, гарантия действует в полном объёме, а большинство скрытых проблем только начинает проявляться. То есть, ранняя перепродажа – это результат накопившегося у водителя раздражения от самой машины и возникших сложностей. Больше всего досталось Discovery Sport, у которого почти треть машин возвращается на рынок уже в первые двенадцать месяцев. Остальные модели из списка тоже относятся к премиальному сегменту. Причин тому много, но итог один: между тем, что ожидают получить покупатели дорогой машины, и реальной жизнью есть очень большая разница.
1. Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport
Discovery Sport оказался в этом списке по вполне приземлённым причинам: владельцы быстро устают от плотного графика обслуживания и стоимости даже элементарных работ, и в премиальном сегменте это сильно бьёт по кошельку. Электроника может преподносить мелкие, но частые сюрпризы, из-за которых машина много времени проводит в сервисе. Полноприводные модификации требуют более внимательного ухода, и если владелец не был готов к этому, расходы растут в первый же год. Сюда нужно добавить ощутимую потерю стоимости на вторичке, где ранние комплектации часто дешевеют быстрее, чем ожидалось. В итоге владелец получает комфортную машину, но при этом должен тщательно считать деньги.
2. Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace
У F-Pace общая с другими британскими моделями проблема: машина хорошо едет и приятно выглядит, но за её характер приходится платить. Расходы на обслуживание заметно выше среднего, страховка обходится недёшево, а к качеству топлива и регламентным работам моторы относятся требовательно. На ранних модификациях с дизельным двигателем были проблемы с системой очистки выхлопа, и владельцы, не готовые к дополнительным визитам в сервис, быстро теряли интерес к машине. На рынке цена подержанного F-Pace сильно зависит от комплектации и состояния электроники, поэтому те, кто взял автомобиль на эмоциях, через год вынуждены перепродавать его за куда меньшую сумму, чем можно было бы рассчитывать.
3. Porsche Macan

Porsche Macan
В Macan привлекают два момента – престижная марка и компактный формат, но уже в первый год владения это удовольствие становится куда дороже ожидаемого. Регламентные работы обходятся дорого даже на младших комплектациях, а если машина оснащена пневмоподвеской или спортивными пакетами, расходы растут ещё сильнее. Подвеска чувствительна к состоянию дорог, и владельцам приходится отправлять машину в ремонт гораздо раньше ожидаемого. Тормозные диски и резина у Macan тоже недешёвые, а расход топлива у мощных модификаций может удивить даже тех, кто никогда не считал топливо в баке. В итоге часть водителей приходит к закономерному выводу, что в повседневной жизни автомобиль требует слишком много внимания и денег, а потому предпочитают продать его, пока цена ещё держится.
4. Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz GLB
Самое интересное в GLB – это редкое сочетание компактного кузова и семиместного салона, но именно оно чаще всего и разочаровывает водителя. Третий ряд подходит только детям, взрослым там тесно, а багажник с разложенными сиденьями почти исчезает. Подвеска у некоторых комплектаций ощущается жёстче, чем ожидаешь от семейного премиального кроссовера, особенно на колёсах большого диаметра. В свою очередь, стоимость обслуживания и страховки сравнима с более крупными моделями марки, хотя покупатели рассчитывали именно на экономичность. На вторичке GLB дешевеет быстрее, чем его старшие родственники, и владельцы, которые рассчитывали на машину «на все случаи жизни», через год в ней разочаровываются.
5. Mercedes-Benz GLA

Mercedes-Benz GLA
Для многих GLA часто становится первой премиальной моделью, но именно из-за этого от неё и избавляются через год. Машина компактная, и в городе это удобно, но в повседневной жизни приходится сталкиваться с ограниченным пространством в салоне и небольшим багажником. На мощных версиях расход топлива оказывается выше ожидаемого, а подвеска может показаться жёсткой на неровных дорогах. При этом стоимость обслуживания такая же, как и у старших моделей бренда, и владельцы, которые рассчитывали на «доступный Mercedes», сильно удивляются итоговым тратам за год. В свою очередь, на вторичке GLA конкурирует с GLC, и это ощутимо снижает её ликвидность. Владелец вынужден продать машину, пока она ещё хоть чего-то стоит.
6. Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA
Главные преимущества CLA – яркий дизайн и спортивный силуэт, но именно это и создаёт неудобства. Дорожный просвет здесь меньше, чем у многих других моделей бренда, а это подходит далеко не всем. Подвеска тоже плохо подходит для сколько-нибудь неровного покрытия, а в салоне места меньше, чем ожидают владельцы после знакомства с внешностью, особенно на заднем ряду. Расходники на CLA стоят недёшево: фары, элементы кузова и тормозная система при активной езде требуют замены гораздо раньше, чем от них ждут. Через год часто оказывается, что автомобиль больше вдохновляет внешностью, чем удобством в повседневной жизни, и владельцы предпочитают перейти на более практичную модель.
7. BMW 5 Series

BMW 5 Series
Седан пятой серии – один из самых приятных седанов в управлении, но своё знакомство с ним владельцы часто начинают с расходов. Подвеска у машины сложная, и на неидеальных дорогах она изнашивается быстрее ожидаемого. Цена оригинальных запчастей и фирменного обслуживания бьёт по карману уже после первых регламентов, а страховка для мощных комплектаций стоит гораздо дороже среднего. К этому добавляется чувствительность некоторых моторов к качеству топлива и обслуживанию — пропуск пары важных процедур быстро превращается в дополнительные траты. На вторичке модель может быстро терять в цене, а потому часть владельцев стараются избавиться от неё, пока это выгодно.
8. Land Rover Evoque

Land Rover Evoque
Evoque стал известным благодаря яркому дизайну, но уже с самого начала его эксплуатация имеет свои особенности. В полноприводных модификациях трансмиссия часто требует повышенного внимания, расход топлива выше, чем указывает производитель, а к бензину двигатель очень привередливый. На некоторых машинах приходилось делать дорогой ремонт АКП, особенно у активных водителей. Всё это вместе и заставляет владельцев более дешёвых комплектаций, цена которых на вторичке падает быстрее, избавляться от своих машин уже через год после покупки.
Ещё интересное с нашего канала:
Чем примечательна советская реактивная система залпового огня «Ураган», придуманная в Чехословакии
На вторичном рынке можно найти много дорогих и по-настоящему роскошных автомобилей, вот только знающие люди рекомендуют обходить их десятой дорогой. Их главная проблема – дорогое обслуживание и запчасти, а потому их могут вообще не обслуживать, а использовать, пока не выйдет ресурс.
